Облучение водителей TIR
2009-08-22 on 04:06
Уточните, пожалуйста - что контролируется - водитель или груз?
Если проводится контроль груза в автомобиле, то водитель не должен находиться в кабине. После досмотра груз опасности не представляет, он не становится радиоактивным. Информацию о досмотровых установках можно найти в интернете по названию [идк, инспекционно-досмотровый комплекс].
Если же контролируется водитель на специальной установке для досмотра пассажиров, то например в аэропортах, насколько я знаю, это дело добровольное - или ручной досмотр, или сканирование. Дозы при таком сканировании невелики.
Уточните, пожалуйста - что контролируется - водитель или груз?
Если проводится контроль груза в автомобиле, то водитель не должен находиться в кабине. После досмотра груз опасности не представляет, он не становится радиоактивным. Информацию о досмотровых установках можно найти в интернете по названию [идк, инспекционно-досмотровый комплекс].
Если же контролируется водитель на специальной установке для досмотра пассажиров, то например в аэропортах, насколько я знаю, это дело добровольное - или ручной досмотр, или сканирование. Дозы при таком сканировании невелики.
2009-08-22 on 12:57
Контролируется груз, но водитель проезжает через ИДК, причем всё время находится в кабине. Как это влияет на продукты, находящиеся в кабине? Хотелось бы знать периодичность такого осмотра. После немецкого контроля давалась справка о том, что месяц нельзя проверяться. Как обстоит с этим делом в России?
Контролируется груз, но водитель проезжает через ИДК, причем всё время находится в кабине. Как это влияет на продукты, находящиеся в кабине? Хотелось бы знать периодичность такого осмотра. После немецкого контроля давалась справка о том, что месяц нельзя проверяться. Как обстоит с этим делом в России?
2009-08-22 on 12:58
Контролируется груз, но водитель проезжает через ИДК, причем всё время находится в кабине. Как это влияет на продукты, находящиеся в кабине? Хотелось бы знать периодичность такого осмотра. После немецкого контроля давалась справка о том, что месяц нельзя проверяться. Как обстоит с этим делом в России?
Контролируется груз, но водитель проезжает через ИДК, причем всё время находится в кабине. Как это влияет на продукты, находящиеся в кабине? Хотелось бы знать периодичность такого осмотра. После немецкого контроля давалась справка о том, что месяц нельзя проверяться. Как обстоит с этим делом в России?
2009-08-23 on 02:48
Уточнение: ранее написанное касалось не всех типов установок. Документ, который регламентирует радиационную безопасность при досмотре:
СанПиН 2.6.1.2369-08 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками" (например, здесь)
В частности,
5.3.9. Мобильные ИДУК 1-го типа, в которых перемещение контролируемого транспортного средства при проведении контроля осуществляется его водителем, должны быть оснащены техническими средствами, исключающими возможность генерации излучения при нахождении кабины автомобиля в зоне контроля и обеспечивающими сканирование пучком излучения только грузового отсека автомобиля. Доза облучения водителя за счет проведения контроля управляемого им автомобиля не должна превышать 1,0 мкЗв.
Для сравнения: если природный радиационный фон равен 0,15 мкЗв/ч, то 1 микрозиверт человек получит за 1/15=0,06 часа. При стандартной пленочной флюорографии доза составляет примерно 400 мкЗв. Так что 1 микрозиверт - это исчезающе малая доза.
Уточнение: ранее написанное касалось не всех типов установок. Документ, который регламентирует радиационную безопасность при досмотре:
СанПиН 2.6.1.2369-08 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками" (например, здесь)
В частности,
5.3.9. Мобильные ИДУК 1-го типа, в которых перемещение контролируемого транспортного средства при проведении контроля осуществляется его водителем, должны быть оснащены техническими средствами, исключающими возможность генерации излучения при нахождении кабины автомобиля в зоне контроля и обеспечивающими сканирование пучком излучения только грузового отсека автомобиля. Доза облучения водителя за счет проведения контроля управляемого им автомобиля не должна превышать 1,0 мкЗв.
Для сравнения: если природный радиационный фон равен 0,15 мкЗв/ч, то 1 микрозиверт человек получит за 1/15=0,06 часа. При стандартной пленочной флюорографии доза составляет примерно 400 мкЗв. Так что 1 микрозиверт - это исчезающе малая доза.
Yandex
Спонсор
Спонсор
В начало