Телерадиологические Интернет-сети России



К странице ( Пред. страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 След. страницы )
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-12-13 on 08:33
Важная информация, касающаяся "тормозов" в Минздравсоцразвития России в вопросах практической реализации телерадиологических Интернет-сетей России.

"Программная ошибка Минздрава
Открытое письмо министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой:

20 октября 2010, 15:13 [«Аргументы Недели», Ю.Н. МИШУСТИН, физиолог, автор книги «Выход из тупика» ]

Уважаемая Татьяна Алексеевна!

Поскольку предыдущие публикации на затрагиваемую здесь тему не имели никаких последствий со стороны возглавляемого Вами министерства, вынужден обратиться к Вам в форме открытого письма.

Ю.Н. Мишустин


Всем известен термин «врачебная ошибка». В США это третья по счету причина смерти людей. У нас учет смертей из-за врачебных ошибок пока не налажен, но, несомненно, что много людей погибают из-за ошибок в диагнозе, по халатности и безответственности отдельных врачей. От этого никуда не денешься. Применением известных мер количество врачебных ошибок со временем можно уменьшить, но полное их искоренение невозможно. Это как бы естественный, неизбежный брак в работе здравоохранения любой страны.

Мало кто знает, что в России значительно чаще, чем от врачебных ошибок, люди становятся инвалидами и умирают от «ошибки Минздрава». Не меньше чем от убийств и суицида.

«Ошибка Минздрава» случилась лет 10 назад и продолжается до сих пор. Люди десятками тысяч в год гибнут от инсультов и инфарктов в результате широко развернутой Минздравом борьбы за предотвращение инсультов и инфарктов – борьбы с «давлением». «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Как было

Причиной повышенного АД в 95% случаев является эссенциальная (первичная) гипертензия (по МКБ – международному классификатору болезней), всегда именовавшаяся у нас как гипертоническая болезнь (ГБ). Оставшиеся 5% – это вторичные гипертензии, например следствие болезней почек.

ГБ долгие годы довольно успешно лечили. Благодаря трудам академиков Г. Ланга и А. Мясникова было ясное, общепринятое понимание природы ГБ как следствия отклонений в работе центральной нервной системы (ЦНС). Было научно обоснованное, проверенное лечение ГБ. На начальных стадиях, длившихся годами, ГБ очень часто излечивалась простыми «успокаивающими» препаратами и легкими транквилизаторами. «В первую очередь лечение ГБ должно быть направлено на понижение возбудимости ЦНС, для чего необходимо проводить седативную терапию препаратами брома в сочетании с валерианой, пустырником, корвалолом». (Справочник терапевта.1968 г.).

На поздних стадиях ГБ наряду с седативными применялись сосудорасширяющие препараты центрального (на ЦНС) действия (папаверин, дибазол, резерпин, метилдофа), не ухудшающие мозговое кровообращение. Было ясное понимание того, что более сильные препараты типа ингибиторов АПФ, замедляя кровоток в мозгу и миокарде, дают очень опасные побочные эффекты, поэтому их старались применять осторожно и только при высоких цифрах АД (170/105 и более).

Принципы эффективного и безопасного лечения ГБ подробно изложены в «Руководстве по кардиологии» (1982 г.) под редакцией академика Е. Чазова, в более поздних трудах. Лечение ГБ давало хорошие результаты: люди выздоравливали, частота осложнений с годами не увеличивалась. В последние десятилетия число больных ГБ было стабильным, естественным. Не было никаких оснований говорить об эпидемии ГБ.

Академики занимались наукой, поскольку не было соблазнов заниматься чем-то другим.

Разворот

В начале 90-х с приходом в Россию капитализма и западных фармацевтических компаний у наших «бедных» академиков появилась возможность наконец-то хорошо заработать. Надо было расчистить широкую дорогу для внедрения в Россию «современных препаратов», поскольку все отечественные вдруг стали устаревшими и неэффективными. Работа закипела. Под руководством главного кардиолога Минздрава Е. Чазова.

Все, что было наработано советской кардиологией по лечению ГБ, было постепенно заменено в руководствах, учебниках на вышедшие в 1993 году под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) рекомендации экспертов «Международного общества по гипертензии» (МОГ) «Новые подходы к лечению артериальной гипертензии». Восьмистраничное сочинение анонимных экспертов превратило ГБ – сложную, но неопасную болезнь нервной системы в очень простую болезнь с простой диагностикой: померили у человека АД, и, если оно выше 140/90, значит, он больной. И лечение предлагалось очень простое: всю жизнь каждый день таблетка, снижающая АД до «нормы». Рекомендации ВОЗ‑МОГ стали индульгенцией для широкого применения в России очень опасных препаратов.

Несмотря на то что сочинение экспертов МОГ было всего лишь рекомендациями, не содержащими никаких обоснований упрощенного, «механического» взгляда на ГБ и ее лечение, оно стало руководством для наших кардиологов. Все, чему Е. Чазов научился у своих учителей Г. Ланга и А. Мясникова и чему сам долго учил студентов и врачей, было предано забвению. Ключ к пониманию причин «разворота» наших академиков находится на сайте МОГ www.ish-world.com. Ее корпоративными членами являются гиганты фармацевтической промышленности и крупнейший производитель тонометров OMRON.

Симптом превратили в болезнь

Постепенно из медицины были удалены не только методы лечения и основные препараты, но и сама болезнь.

В современной литературе по кардиологии ГБ отсутствует, несмотря на то что она была и есть в МКБ. Место ГБ заняла АГ – артериальная гипертензия (гипертония), несмотря на то что такой болезни не было и нет в МКБ. На самом деле АГ всегда была и остается симптомом ГБ. «Гипертензия артериальная – повышение кровяного давления в артериях; важный симптом заболеваний». (ММЭ, 1991 г.). Повышенная температура может быть болезнью? Нет. А повышенное давление, оказывается, может.

В главе «Заболевания сердечно-сосудистой системы» Российского терапевтического справочника (2007 г.) теперь есть только раздел «Гипертензия артериальная» и нет даже упоминания о ГБ. «Артериальная гипертензия (АГ) – состояние, при котором систолическое АД составляет 140 мм рт. ст. и более и/или диастолическое АД – 90 мм рт. ст. и более. АГ – одно из самых распространенных заболеваний».

Чем же ГБ не угодила нашим академикам? Тем, что на ней много не заработаешь.

ГБ не представляла никакой социальной опасности. Во-первых, сама по себе никогда не являлась причиной смерти, и, во-вторых, лишь небольшая часть гипертоников умирала от осложнений ГБ – сердечной и почечной недостаточности, наступавших после многих лет болезни только в пожилом возрасте.

К возникновению инфарктов и 90% инсультов как основных причин смерти людей ГБ никогда не имела прямого отношения.

Никогда не было и не могло быть эпидемии ГБ, поскольку по совокупности многих симптомов врачи ставили диагноз в основном пожилым людям со слабой нервной системой.

ГБ успешно излечивалась на ранних стадиях или на долгие годы консервировалась копеечными «валерианкой», корвалолом. На более поздних стадиях успешно лечилась резерпином, дибазолом, метилдофой… – нашими очень дешевыми препаратами.

Не понравилась ГБ западным фармацевтам. Им нужны были размах, масштабы. Другое дело АГ, пришедшая на смену ГБ.

Ложь и подлог

Уже с момента ее «рождения» благодаря тому, что диагноз ставится по единственному симптому: АД выше 140/90, а такое АД едва ли не у всех кому за 50, число больных сразу стало исчисляться десятками миллионов. Вот вам и эпидемия (несуществующей(!) болезни).

АГ была объявлена «тихим убийцей», исподтишка готовящим в наших организмах инсульты и инфаркты. Объявлена нашими академиками, несмотря на то что во всех их же книгах написано, что причиной инсульта и инфаркта являются атеросклероз, тромбы, закупоривающие сосуды сердца или мозга, ишемическая болезнь сердца. Инсульты и инфаркты были срочно назначены осложнениями АГ, то есть АГ стала их причиной.

В СМИ была развернута пропаганда совершенно лживого тезиса – «гипертония – причина смерти, инсультов и инфарктов». Чего стоит одна профессор-телекардиолог Е. Малышева, много лет регулярно запугивающая многомиллионную аудиторию: «Если давление выше, чем 140 на 90, то нужно бить тревогу. Давление нужно лечить обязательно. Это главная причина смерти!»

Теперь на борьбу с эпидемией (!) социально опасной (!), массово (!) убивающей (!) людей инсультами (!) и инфарктами (!) болезни можно было получить из бюджета хорошие деньги. В 1997 году академики-лоббисты добились выхода постановления Правительства №1387, обязавшего Минздрав разработать Программу «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РФ». Заметим: не существующей ни в природе, ни в МКБ болезни!

«Основными целями Программы являются снижение уровня заболеваемости артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда)».

«Проведение широкомасштабных мероприятий по профилактике артериальной гипертонии, повышение качества ее диагностики и лечения позволит:

снизить заболеваемость населения цереброваскулярными болезнями (ЦВБ) на 16–18 % и ишемической болезнью сердца (ИБС) – на 13–15%».

«Ожидаемые конечные результаты программы: снижение уровня заболеваемости населения… инвалидности в результате инсультов и инфарктов на 10–12% и смертности на 14–16%».


Болезнь, созданная врачами

Приведенные выдержки из паспорта Программы – свидетельство недобросовестности ее авторов. Это самый настоящий и научный, и должностной подлог. Перечисленные цели программы, ее задачи и ожидаемые результаты заведомо не могли быть достигнуты и решены просто потому, что повышенное АД не является причинным фактором инсультов и инфарктов, тем более смерти людей. «Борьба с давлением» никоим образом не могла положительно сказаться на показателях заболеваемости ИБС и ЦВБ.

Несмотря на очевидный подлог, Программу (на 2002–2008 гг.) приняли, выделив из госбюджета 3,6 млрд. рублей.

Понятно, что Минздраву иногда надо принимать какие-то программы: чтобы демонстрировать «бурную деятельность», поддерживать «своих» людей. Но не такие же, как по гипертонии: пользы заведомо никакой, а вред громадный. Это стало самой большой «ошибкой Минздрава» в истории. Конечные результаты оказались обратными ожидаемым: с 2002 по 2008 год заболеваемость ИБС выросла на 26%, ЦВБ и инсультами – на 40%. Ни одна из провозглашенных целей программы, как и следовало ожидать, не достигнута. В 2008 г. случилось 720 тыс. инсультов.

Вопрос: почему результат программы оказался обратным провозглашенному, в чем причина резкого увеличения заболеваемости, особенно инсультами? Ответ: это побочный эффект от реализации Программы, на который ее авторы, конечно, не рассчитывали, но при желании могли его спрогнозировать.

Об одной часто встречающейся и хорошо известной врачам причине инсультов в книгах не пишут. «Чуть лишнее» снижение АД «таблеткой от давления» делает мозговой кровоток настолько слабым, что неожиданно происходит ишемический инсульт.

Эта проблема хорошо известна специалистам по инсультам – неврологам. «Если стараться у всех больных в одинаковой степени снижать АД и доводить его до формальных нормальных цифр – 120/80, то у части пациентов подобное снижение вызывает инсульт мозга, как следствие чрезмерной терапии. Это серьезная проблема. Думаю, мы найдем понимание с кардиологами. К этому нужно относиться с особой ответственностью и осторожностью. Нет ничего более страшного, чем болезнь, созданная руками врача». (З.А. Суслина, директор НИИ неврологии, академик РАМН.)

«Болезни, созданной руками врачей», до 1993 года не было, потому что, во-первых, никто не стремился снижать АД до «нормы», и, во-вторых, не было массового применения «лекарств от давления», иногда вызывающих инсульт.

Лекарства, приносящие смерть

Одной из реальных (а не провозглашенных) целей программы, а возможно, главной и единственной было широкое внедрение ИАПФ.

Эти «современные» средства во времена, когда в России случалось не более 400 тыс. инсультов (до 1993 года), применялись очень ограниченно и под строгим контролем врачей. Дело в том, что ИАПФ очень опасны при их бесконтрольном приеме. Об этом написано в разделах «Побочные эффекты» инструкций по применению ИАПФ. Там содержится полный перечень симптомов нарушения мозгового кровообращения, то есть предынсультного состояния: головные боли, головокружения, тошнота, рвота, слабость.

Но это, как говорится, цветочки. Далее в инструкциях читаем: «Редко встречающиеся побочные эффекты (менее 1%) со стороны сердечно-сосудистой системы: сердцебиение; тахикардия; инфаркт миокарда; ишемический инсульт, вследствие выраженного снижения АД» (диротон). Примерно также написано в инструкциях к нолипрелу, энапу и др. Что такое рост инсультов и инфарктов? Это масштабный «побочный эффект», пропорциональный потреблению ингибиторов АПФ, выросшему в десятки (!) раз. Даже 0,5% от 10 миллионов «гипертоников» составляет уже 50 тысяч покойников и инвалидов.

Все декларации и лозунги программы на деле оказались словесным прикрытием для достижения совершенно других целей. Доказательством того, что на самом деле у программы были иные цели, не обозначенные в паспорте, и именно эти цели достигнуты, являются данные о динамике продаж «современных гипотензивных препаратов».

Ингибиторы АПФ сегодня стали в России доминирующими (уже в 2003 г. энап по продажам уступал только но-шпе), и их продажи растут. По данным ЦМИ «Фармэксперт», в 2002 году в России ИАПФ было продано на 112 млн. долл., а в 2009 г. уже на 474 млн. долларов.

Полмиллиарда долларов США – это тридцатая (!) часть всех продаж фармацевтической продукции.

Цифры роста продаж ИАПФ за время организованной Минздравом борьбы с гипертонией и впечатляют и наводят на мысли о том, по каким причинам и в чьих интересах была сделана «ошибка Минздрава».

Люди продолжают гибнуть

То, что произошло с реализацией Программы, можно оценивать по-разному.

С точки зрения производителей ИАПФ – блестящая маркетинговая операция. Продажи препарата за несколько лет выросли почти с нуля до 0,5 млрд. долларов (113 млн. упаковок). Причем во многом за счет государства – пропаганда лживого тезиса «гипертония – убийца, причина инсультов и инфарктов» в СМИ все эти годы велась в основном на бюджетные средства, выделенные по Программе на «распространение среди населения медицинских и гигиенических знаний об АГ».

С точки зрения академиков – успешная, профессиональная работа. Если не верите, что именно так они себя оценивают, прочитайте выступление и по сей день главного кардиолога Минздрава Е. Чазова на блоге министерства.

С точки зрения уголовного кодекса – данная программа – невиданное по масштабам и последствиям мошенничество. Путем предоставления ложных сведений у государства было получено более 3 млрд. рублей под определенные обещания. Деньги потрачены, обещание не выполнено.

С точки зрения населения страны – катастрофа, жертвами которой стали сотни тысяч (!) людей, доверивших свои жизнь и здоровье Минздраву, который по определению должен «охранять здоровье» граждан, а не способствовать их массовой гибели.

С точки зрения руководства Минздравсоцразвития… Чем является «ошибка Минздрава» и намерено ли министерство исправить страшную во всех отношениях «ошибку» своих предшественников? Люди продолжают гибнуть.

Приложения. документы, подтверждающие вышеизложенное, см. на сайте: www.iztupika.ru "

См. - http://www.argumenti.ru/toptheme/n260/81045/
Аноним
Без регистрации
     
2010-12-25 on 11:20
Quote:

2007-06-18 17:21, Wurman пишет:
Уважаемый Sevr!

Спасибо Вам за доброжелательный комментарий.
На общественных началах "мясо наращивать" проблематично. .
Тем, кто ДЕЛАЕТ ПОГОДУ В РАДИОЛОГИИ, мои идеи, похоже, НЕ К СТОЛУ. .



К сожалению это видимо так.. Я уже более двух лет пытаюсь активно заниматься этой проблемой, но пока не очень успешно...
Dr.Mario
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-12-25 on 15:48
Спасибо за поддержку, уважаемый Dr.Mario!
Прошло 3,5 года с того комментария, а "воз и ныне там".

1. Хочу обратить внимание читателей на интересный проект, курируемый Администрацией Президента России. Цитирую:

"О проекте

«ГосБук» — первая в России интерактивная коммуникационная площадка, разработанная специально для государственных служащих, специалистов в разных областях государственного управления и экспертов из различных сфер жизни общества. Проект реализован Институтом современного развития (ИНСОР) при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и представляет собой национальную экспертную сеть, участникам которой предоставлен ряд возможностей для максимально эффективного решения актуальных вопросов социально-экономического развития страны, а также совершенствования системы государственного и муниципального управления.

Практическое назначение проекта — обеспечить специалистов, вовлеченных в управление важными для государства и его граждан процессами, удобным и функциональным интерактивным инструментом в сети интернет, который позволит комплексно обсуждать любой вопрос в режиме реального времени. Для этого участникам проекта предлагаются такие базовые возможности:

- объединяться в закрытые рабочие группы и сообщества по интересам;
- участвовать в тематических форумах и комментировать темы, вести живой диалог с коллегами и специалистами других областей;
- организовывать коллективную работу по разработке и обсуждению проектов документов;
- быстро находить интересующие темы, сообщества, рабочие группы, публикации, блоги, других участников экспертной сети;
- инициировать обсуждение различных вопросов путем размещения публикаций, создания сообществ и рабочих групп;
- загружать, а также скачивать графические и текстовые документы в электронном формате;
- обмениваться с другими участниками проекта личными сообщениями, файлами;
вести ленту публикаций (блог) и анкету для личного позиционирования в экспертной среде.

От разработчиков
Этот проект предоставил специалистам, от работы которых зависит настоящее и будущее Российской Федерации, единое информационное поле, предлагающее все необходимые условия как для прямой работы, так и для смежных коммуникаций. Проект, являющийся по набору функций сочетанием Task-менеджера и социальной интерактивной сети, впервые получил не только государственное назначение, но и государственную поддержку на самом высоком уровне..."

(далее см. - http://www.gosbook.ru/about )

2. Рекомендую ознакомиться с интересными публикациями по информатизации здравоохранения в сообществе "Развитие здравоохранения и системы медицинского обслуживания населения" - http://www.gosbook.ru/gosblock_page/community-activities/tab/all/456
Sevr


С нами с: 2004-06-05
Посты: 518
Севастополь

     
2010-12-25 on 18:41
Дорогой Евгений Иванович, не могу согласится с т.з. физиолога Мишустина, не буду разворачивать дискуссию, будем считать, что это только ИМХО.

Посмотрел http://www.gosbook.ru/gosblock_page/community-activities/tab/all/456 полезного для своей диагностической практики пока не увидел, будем надеяться, что это только из-за поверхностного знакомства.

С Наступающим!
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-12-31 on 08:59
Владимир Борисович! Спасибо Вам за поздравление и неизменную поддержку!

В канун Нового Года рад Вам сообщить, что мое деловое предложение "Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности" (см. - http://professionali.ru/post/22838327 ), действующее до 1 января 2011 года, не оказалось "гласом вопиющего в пустыне".

Серьезные деловые предложения поступили из Москвы, Минска и Петербурга. К сожалению, в декабре не удалось съездить в Москву, а поездку в Минск пришлось отложить на 2011 год. В Петербурге на сегодня состоялись предновогодние встречи и предварительные договоренности о сотрудничестве и совместной деятельности с тремя известными хирургами.

31 декабря вместе с новогодним поздравлением исполнительного директора Санкт-Петербургского радиологического общества (СПРО) Натальи Даниелян получил и письмо глубокоуважаемого мной президента СПРО профессора Владимира Максимовича Черемисина, в котором есть и такие слова:

"Мы надеемся также на Ваше активное участие в работе Невского радиологического форума в 2011 году. Приглашая Вас к участию в работе форума, мы смотрим в перспективу развития взаимовыгодного сотрудничества РОО «Санкт-Петербургское радиологическое общество» и Вашей фирмы, направленного на развитие вашего бизнеса в России и совершенствование Российской рентгенорадиологии."

В завершение для всех читателей приведу поздравление от Санкт-Петербургского радиологического общества:

"С НОВЫМ ГОДОМ!

Пусть Новый Год волшебной сказкой,
В ваш дом тихонечко войдет,
И счастье, радость, доброту и ласку
Вам в дар с собою принесет!
Сверкающей желаем ночи,
Цветных таинственных огней.
И все, что Ваше сердце хочет ,
Пускай исполнится скорей.
Пусть холод не тревожит душу,
Зима не навевает грусть,
И радость согревает в стужу,
И счастье будет с Вами пусть!"

С уважением , исполнительный директор
Санкт-Петербургского радиологического общества
Наталья Даниелян"
Аноним
Без регистрации
     
2011-01-13 on 08:42
Из РЕШЕНИЯ заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года:

"III. О порядке реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий

1. Принять к сведению доклад Минздравсоцразвития России (В.А. Зеленский) по данному вопросу.

2. Минздравсоцразвития России (Т.А. Голикова):

создать до 1 января 2012 года на федеральном уровне единую систему нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, обеспечив возможность оперативного доступа через медицинские информационные системы к соответствующим регистрам и классификаторам;

определить до 1 апреля 2011 года порядок обеспечения эксплуатации действующих и создаваемых федеральных информационных ресурсов в сфере здравоохранения и доступа к содержащимся в них сведениям.

3. Минздравсоцразвития России (Т.А. Голикова) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях реализации единой научно-технической политики при внедрении информационных технологий в сфере здравоохранения:

разработать стандарты ведения электронной медицинской карты пациента и регламенты обмена медицинскими данными;

подготовить предложения о порядке организации работ по внедрению в 2011 году электронной медицинской карты в региональных и муниципальных медицинских учреждениях в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем готовности;

подготовить предложения по составу регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным и техническим требованиям к компонентам данной системы, обязательным для внедрения в 2011-2012 годах, в том числе к информационным системам обеспечения деятельности медицинских учреждений и поддержки принятия врачебных решений, включая порядок проверки соответствия этим требованиям отдельных программно-технических решений;

подготовить предложения по минимальным значениям целевых показателей использования информационно-коммуникационных технологий в государственных и муниципальных медицинских учреждениях, обязательные для достижения во всех субъектах Российской Федерации в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах;

подготовить предложения по методике оценки деятельности субъектов Российской Федерации по внедрению информационных технологий в сфере здравоохранения, предусмотрев публикацию данной информации в сети Интернет;

определить главного конструктора единой информационной системы в сфере здравоохранения и образовать совет главного конструктора.

Представить до 1 апреля 2011 года соответствующий доклад в президиум Совета.

4. Экспертно-консультативной группе Совета представить до 1 марта 2011 года в Минздравсоцразвития России предложения по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего решения.

5. Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

провести обследование и до 1 мая 2011 года завершить техническое проектирование инфраструктуры создаваемого в субъекте Российской Федерации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения с учетом предложений Минздравсоцразвития России, подготовленных во исполнение пункта 3 настоящего решения;

предусмотреть создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения на базе медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации, определив его оператором действующих и создаваемых региональных информационных ресурсов в этой сфере, а также информационно- технологической инфраструктуры электронного взаимодействия государственных и муниципальных медицинских учреждений между собой и с органами управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями."

Из публикации в экспертной сети по вопросам государственного управления "ГосБук" - http://www.gosbook.ru/node/13802
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2011-01-18 on 09:07
Мой комментарий в экспертной сети по вопросам государственного управления "ГосБук" (см. - http://www.gosbook.ru/node/13802 ):

"1. Из Решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации следует, что на сегодня в российском здравоохранении

- не создана на федеральном уровне единая система нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

- не разработаны стандарты ведения электронной медицинской карты пациента и регламенты обмена медицинскими данными;

- не подготовлены предложения о порядке организации работ по внедрению в 2011 году электронной медицинской карты в региональных и муниципальных медицинских учреждениях;

- не подготовлены предложения как по составу регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, так и по функциональным и техническим требованиям к компонентам данной системы;

- не подготовлены предложения к информационным системам обеспечения деятельности медицинских учреждений и поддержки принятия врачебных решений;

- отсутствует порядок проверки соответствия требованиям к медицинским информационным системам отдельных программно-технических решений;

- отсутствуют научно обоснованные целевые показатели использования информационно-коммуникационных технологий в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;

- отсутствуют методики оценки деятельности субъектов Российской Федерации по внедрению информационных технологий в сфере здравоохранения;

- отсутствует ответственное лицо (главный конструктор) единой информационной системы в сфере здравоохранения России.

Мой вывод из вышеизложенного – на сегодня президиум Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации констатирует фактическое отсутствие научно обоснованной концепции создания единой информационной системы в сфере здравоохранения.

2. Мои предложения:

- экспертно-консультативной группе Совета изучить 30-ти летний опыт разработки и реализации в СССР проекта «Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации» (ОГАС) по воспоминаниям академика В.М.Глушкова «Как "погас" ОГАС» - http://www.situation.ru/app/j_art_333.htm ;

- ознакомиться с сутью предлагаемой мной концепции информатизации здравоохранения России на основе двух вертикально и горизонтально интегрированных трехуровневых медицинских информационных сетей «Здоровье» и Медицина», прошедшей апробацию и на четырех международных медицинских форумах (см. публикацию «Концепция информатизации здравоохранения России» - http://www.gosbook.ru/node/13382 );

- определить главного конструктора единой информационной системы в сфере здравоохранения исходя из успешно реализованных проектов претендента, а совет при главном конструкторе сделать междисциплинарным из авторитетных профессионалов;

- готов оказать посильную помощь экспертно-консультативной группе Совета по всем своим предложениям."
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2011-01-28 on 19:01
26 января 2011 года состоялась презентация фирмы «МЕДИЦИНА И ТЕЛЕСИСТЕМЫ» в международной программе развития бизнеса стран Балтийского региона в рамках проекта «Бизнес Матч» - http://www.matchforexport.com/ .

Авторы проекта «Бизнес Матч» - Шведский торговый совет, Enterprise Europe Network и Санкт-Петербургский социально-экономический институт.

Цель проекта - содействие развитию международной торговли и сотрудничества между предприятиями Санкт Петербурга, Франкфурта (Германия) и Гетеборга (Швеция).

Участники программы - 15 специально подобранных по отраслям, интересам и типу деятельности предприятий из каждой из трех стран по трем группам:
- Отрасль информационных технологий, в том числе в здравоохранении (IT, E-Health Group);
- Отрасль производственных технологий (Industrial Engineering);
- Дизайн и прочее (MIX Group).

Бизнес Матч проходил в режиме трехсторонней видеоконференции между Санкт-Петербургом, Гетеборгом и Франкфуртом. Фирмы каждой из трех сторон поочередно представляли направление своего бизнеса и области возможного международного сотрудничества. Затем докладчику задавались уточняющие вопросы и после небольшого перерыва на обсуждение предлагались возможные варианты сотрудничества.

Для международного сотрудничества фирма «МЕДИЦИНА И ТЕЛЕСИСТЕМЫ» предложила авторскую методику Николаева Е.И. и программно-аппаратные средства цветовой дешифровки рентгеновских и томографических изображений для повышения эффективности ранней диагностики различных патологий.

Предложения были адресованы:

- врачам и клиникам Швеции и Германии, заинтересованным в повышении качества ранней диагностики патологий по цифровым рентгеновским и томографическим изображениям;

- производителям систем медицинской визуализации из Швеции и Германии, заинтересованным в поставках медицинского программного обеспечения;

- разработчикам медицинских информационных систем и медицинских информационных сетей из Швеции и Германии.

Первый результат – приглашение на международную конференцию «International Conference «Euromedica - Hanover 2011».
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2011-02-03 on 19:12
Ответа на свое третье обращение в адрес Президента России я так и не получил, но Минздравсоцразвития России все-таки меня порадовал, опубликовав 28 января 2011 года документ "Проект Концепции создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года" - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/838 .

Из текста документа приведу выдержки по главной цели, путям её достижения и ожидаемым результатам:

"3. Цель создания Системы

Основной целью создания Системы является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.

Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций;

повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
....
9. Управление созданием и сопровождением Системы

Общее руководство реализацией Концепции осуществляет Межведомственная рабочая группа по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. Общую координацию работ по реализации Концепции осуществляет уполномоченное структурное подразделение Минздравсоцразвития России.

Организационно-техническое сопровождение работ по созданию и сопровождению Системы осуществляется проектным офисом, создаваемым при Минздравсоцразвития России, включающим представителей заказчика и организаций, выбираемых на конкурсной основе. Координация текущих работ по созданию и сопровождению Системы выполняется Техническим Комитетом, создаваемым Минздравсоцразвития России и включающим уполномоченных представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Ответственность за организацию работ по созданию и сопровождение Системы в субъектах Российской Федерации возлагается на руководителя (или иного уполномоченного руководителем лицом не ниже заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивают создание информационно-технологических структурных подразделений, которые осуществляют организацию работ по созданию и сопровождению Системы на региональном уровне во взаимодействии с руководителями (или иными уполномоченными руководителями лицами не ниже заместителя руководителя) медицинских организаций.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет разработку нормативного и методического обеспечения создания и использования Системы, подготовку проектов стандартов информатизации здравоохранения.

Организация, уполномоченная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на выполнение функций оператора программно-технических компонентов Системы, осуществляет:

согласование архитектурных решений, используемых в рамках прикладных систем участников Системы федерального уровня;

создание и сопровождение централизованных программно-технических компонентов Системы, а также централизованных прикладных систем федерального уровня, создаваемых в интересах участников системы здравоохранения;

разработку типовых технических требований к интеграции прикладных систем участников системы здравоохранения с централизованными программно-техническими компонентами Системы;

поставку и сопровождение средств интеграции, обеспечивающих подключение к централизованным программно-техническим компонентам Системы, в федеральные и региональные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, во внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Создание и сопровождение прикладных систем федеральных органов исполнительной власти, а также внебюджетных фондов, выполняющих функции в области здравоохранения, осуществляется данными органами самостоятельно в соответствии с разработанными отраслевыми стандартами, техническими регламентами и типовыми требованиями Минздравсоцразвития России.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органы местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере здравоохранения и иные региональные и муниципальные органы, выполняющие функции в том числе в сфере здравоохранения, самостоятельно обеспечивают создание и сопровождение прикладных систем, предусмотренных настоящей Концепцией, и их интеграцию с централизованными программно-техническими компонентами Системы с использованием средств интеграции, на основании типовых требований.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляют разработку и сопровождение централизованных прикладных систем регионального уровня в интересах участников системы здравоохранения.

Создание и сопровождение прикладных систем медицинских организаций, страховых медицинских и фармацевтических организаций осуществляется указанными организациями за счет собственных средств, за счет средств органа или организации, в ведении которых они находятся, либо в рамках федеральной программы стимулирования внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность медицинских организаций.

При этом в табель оснащения медицинских учреждений должны быть включены требования по оснащению средствами вычислительной техники, локальными вычислительными сетями, каналами подключения к глобальным телекоммуникационным сетям, общесистемным и специализированным прикладным программным обеспечением. Данные программные и технические средства должны соответствовать устанавливаемым лицензионным требованиям.

Должны быть разработаны нормативные правовые акты, типовые положения и инструкции, предусматривающие возможность сопровождения используемых в медицинских организациях программно-технических средств информационно-технологическим подразделением организации, внешней организацией на основании договора либо совместно указанными организациями.

Создание и сопровождение прикладных систем негосударственных организаций, а также частных лиц, предоставляющих информационные услуги и сервисы в области здравоохранения, осуществляется указанными организациями и частными лицами самостоятельно.

Интеграция прикладных систем органов и организаций системы здравоохранения, частных лиц, предоставляющих информационные услуги и сервисы в области здравоохранения, с централизованными программно-техническими компонентами Системы производится указанными органами, организациями и частными лицами самостоятельно с использованием поставляемых средств интеграции, на основании типовых технических требований.

К реализации мероприятий Концепции привлекаются иные органы исполнительной власти, научные организации Российской академии медицинских наук, профессиональные общественные медицинские организации.
....
11. Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы

Ожидаемый социально-экономический эффект от создания Системы включает:

снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения;

снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок;

повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний;

снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля;

снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах,

повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицинского назначения за счет повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

снижение затрат за счет централизации и сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого информационного пространства в сфере здравоохранения...."

Ссылка на документ - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/838/Proekt_Kontceptcii_sozdaniya_inf_sistemy_zdravoohraneniya_do_2020_goda.doc
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2011-02-19 on 17:48
19 февраля 2011 года получено письмо с официальным ответом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

"МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минздравсоцразвития России)

Рахмановский пер., 3, г. Москва, ГСП-4, 127994
тел.: 628-44-53, факс: 628-50-58
28.12.10 № 10-4/375535-29

Уважаемый Евгений Иванович!

Департамент информатизации Минздравсоцразвития России рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, по вопросу создания единой информационной среды здравоохранения России, и сообщает следующее.

Минздравсоцразвития России уделяет большое внимание вопросам создания информационных медицинских систем, в том числе, активного внедрения современных методов и технологий информационного взаимодействия в социальную и медицинскую сферы.

Минздравсоцразвития России учитывает важность проблемы, затронутой в Вашем обращении, и планирует создание информационного портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках мероприятий по развитию и внедрению медицинских информационно-справочных систем в 2011 году.

Функционирование данного портала, на основе которого будет создана сеть обмена информацией между медицинскими работниками и пациентами, обеспечит взаимодействие специалистов различных профилей и обмен мнениями между профессионалами самого высокого уровня.

При проведении конкурса на выполнение указанных работ Вы можете принять в нем участие в соответствии с условиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципиальных нужд".

И.о. директора Департамента информатизации
Р.М.Ивакин
Подпись"
Yandex
Спонсор
К странице ( Пред. страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 След. страницы )


В начало

Быстрая навигация по форуму

Выберите форум:


Разблокировать тему Перенести тему Удалить тему