Телерадиологические Интернет-сети России



К странице ( Пред. страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 След. страницы )
Аноним
Без регистрации
     
2010-09-21 on 18:18
Для интересующихся темой информация от д.м.н., профессора, врача и программиста Тавровского Владимира Михайловича:

1. БЕСПЛАТНАЯ АВТОНОМНАЯ ВЕРСИЯ АРМа врача поликлиники (см. - http://vmtavr2.narod.ru/avtonom.htm ):

"Предназначена для инициативных врачей тех поликлиник, где главные врачи пока не готовы к системной автоматизации лечебно-диагностического процесса.

Сохранены все функции АРМа из полной системы "Поликлиника", кроме связей с главным врачом, медстатистиком и параклиническими подразделениями.

Добавлена возможность ведения местных справочников и коррекции автоматических режимов (автоматическое назначение контрольных обследований и др.).

Настраивается на участковых терапевта, педиатра, акушера-гинеколога, а также на семейного врача, фтизиатра и "узких" специалистов.

Обеспечивает:
- ведение электронной истории болезни, включая контроль за своевременностью мероприятий;
- выдачу вторичных документов (выписка, статталон, талон посещений, экстренные извещения, рецепты, направления в лаборатории, на консультации, на получение больничного листка);
- обработку накапливаемой базы данных (недельный план работы, итоги дня, списки, отчёты);
- обмен данными между врачами через флешку или по сети (перевод с участка на участок, передача информации с участка узкому специалисту и обратно)."

Описание и скачивание - http://vmtavr2.narod.ru/kach1.htm

2. Архив рассылки "ЗАЧЕМ И КАК автоматизировать лечебно-диагностический процесс" (см. - http://vmtavr3.narod.ru/v_index.htm ):

"ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. ПОЧЕМУ МЕДИЦИНА СИЛЬНА, А ВРАЧ СЛАБ.
Выпуск 1. Что такое лечебно-диагностический процесс.
Выпуск 2. Как врач использует медицинские знания.
Выпуск 3. Зарисовки с натуры. Как врач распоряжается медицнскими ресурсами.
Выпуск 4. Разговоры в антракте. Зарисовки с натуры.
Выпуск 5. Зарисовки с натуры. Как главный врач руководит лечебно-диагностическим процессом.
Выпуск 6. Зарисовки с натуры. Чего стоит медицинская статистика.
Выпуск 7. Ответ читателю. Зарисовки с натуры. От чего зависит судьба пациента.
Выпуск 8. Ответы читателям. Как должно быть.

Раздел 2. ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.
Выпуск 9. Чем богата история болезни. Центральная газета оповестила свет. Зарисовки в полудрёме.
Выпуск 10. Как электронная история болезни сберегает время врачей.
Выпуск 11. Разговор в антракте. О справочниках.
Выпуск 12. Ответ читателю. В чём состоит интеллектуальная поддержка врача.

Раздел 3. СТАЦИОНАР.
Выпуск 13. От истории болезни - к процессам управления. АРМ врача.
Выпуск 14. Что автоматизация должна дать заведующему отделением.
Выпуск 15. Разговор в антракте. О техническом уровне программного обеспечения. Зарисовки с натуры.
Выпуск 16. Информационное обеспечение оперативного управления отделением.
Выпуск 17. Как автоматизация помогает главному врачу овладеть текучкой.
Выпуск 18. О ретроспективном анализе работы стационара.
Выпуск 19. О ретроспективном анализе работы стационара (окончание).
Выпуск 20. Медсёстрам. Статистикам. Экспертам. Исследователям. Преподавателям. Ученикам.
Выпуск 21. Остановиться, оглянуться... О принципах. О стиле работы. Нужны ли указания сверху?

Раздел 4. ПОЛИКЛИНИКА.
Выпуск 22. На подступах к поликлинике.
Выпуск 23. Особенности электронной истории болезни в поликлинике. Часть 1.
Выпуск 24. Особенности электронной истории болезни в поликлинике. Часть 2.
Выпуск 25. АРМ участкового врача.
Выпуск 26. О показателях для оперативного управления поликлиникой.
Выпуск 27. Нормативы показателей. Алгоритмы анализа. Рекомендации руководителю.
Выпуск 28. Ещё кое-что о нормативах, управлении и логике здравого смысла.
Выпуск 29. Балльные оценки и ранги рекомендаций.
Выпуск 30. Как автоматизировать премирование по результатам месяца.
Выпуск 31. Как распространить расчёт премий на всё учреждение.
Выпуск 32. О детской поликлинике, женской консультации и семейных врачах.
Выпуск 33. Диспансеры. "Узкие специалисты". Выход на уровень города.

Раздел 5. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛДП.
Выпуск 34. О возможности и значении единообразия АРМов врача.
Выпуск 35. Управление с помощью стандартов обследования и лечения.
Выпуск 36. Автоматизированный учёт и анализ временной нетрудоспособности
Выпуск 37. Автоматизированное управление лечебно-диагностическим процессом и принцип единоначалия.
Выпуск 38. Автоматизированный учёт заболеваемости. Выход на уровень города.
Выпуск 39. Автоматизированный анализ заболеваемости.
Выпуск 40. Автоматизированный анализ смертности. Выход на уровень города.
Выпуск 41. Автоматизированный анализ инвалидности и онкозаболеваемости.
Выпуск 42. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 1.
Выпуск 43. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 2.
Выпуск 44. Управление экспертизой качества медицинской помощи. Часть 3.
Выпуск 45. Взаимодействие АРМа врача с комплексом "Вакцинопрофилактика".
Выпуск 46. Взаимодействие АРМа врача с комплексом "Флюорография". Выход на уровень города.
Выпуск 47. Автоматизированный двухэтапный профилактический осмотр населения.
Выпуск 48. Ещё раз остановиться, оглянуться... Изменения в организации ЛДП.
Выпуск 49. Что мешает автоматизации лечебно-диагностического процесса.
Раздел 6. СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Выпуск 50. Скорая помощь. Особенности информационных процессов.
Выпуск 51. Скорая помощь. Алгоритм "Диспетчер 03".
Выпуск 52. Алгоритм эвакуатора и карта обслуживания вызова.

Раздел 7. ОТВЛЕЧЕНИЯ НА СПОРНЫЕ ТЕМЫ.
Выпуск 53. Удивительное - рядом (отвлечение на злобу дня).
Выпуск 54. Беседа, которой не было. Проблема выбора технических решений.

Раздел 8. СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (окончание).
Выпуск 55. Скорая помощь. Автоматизированный анализ.
Выпуск 56. Алгоритмы действий врача скорой помощи.

Раздел 9. ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ВРАЧА.
Выпуск 57. Почему нужны и возможны частные алгоритмы действий врача.
Выпуск 58. О клиническом мышлении и элементарной клинической ситуации.
Выпуск 59. Специализация алгоритмов действий врача.
Выпуск 60. Структура частного алгоритма действий врача. Классы ситуаций.
Выпуск 61. Обозримо ли число элементарных клинических ситуаций.
Выпуск 62. Отвлечение на тему о практике использования алгоритмов и автоматизированных систем.
Выпуск 63. Доступно ли описанию всё многообразие лечебно-диагностического процесса.
Выпуск 64. Как "рассуждает" частный алгоритм действий врача.
Выпуск 65. Как пользоваться частным алгоритмом действий врача.
Выпуск 66. Кое-что из практики применения алгоритмов.
Выпуск 67. Как разрабатываются частные алгоритмы действий врача.
Выпуск 68. Автоматизация частных алгоритмов действий врача.
Выпуск 69. Фантазии об универсальном алгоритме принятия решений.
Выпуск 70. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Раздел 10. КАЛЕЙДОСКОП.
Выпуск 71. Кому с компьютером жить хорошо?
Выпуск 72. Пользователь неподготовленный и пользователь неадекватный.
Выпуск 73. Какой информацией обеспечивать руководителя.
Выпуск 74. По достоинствам или по происхождению?
Выпуск 75. Про деньги.
Выпуск 76. Индивидуалльный подход.
Выпуск 77. Чувство уходящего времени.
Выпуск 78. Электронная почта.
Выпуск 79. Автоматизация лечебных назначений.
Выпуск 80. Дневники в истории болезни.
Выпуск 81. Об этапных эпикризах.
Выпуск 82. Переходный возраст.
Выпуск 83. Слова, слова, слова...
Выпуск 84. О деонтологии.
Выпуск 85. Об организационном обеспечении автоматизации.
Выпуск 86. Два непростительных греха.
Выпуск 87. Как организовать время руководителеей.
Выпуск 88. Составление графика "Рабочий месяц руководителей".
Выпуск 89. Использование графика "Рабочий месяц" и его автоматизация.
Выпуск 90. О сомнительном разнообразии медикаментозных назначений.
Выпуск 91. Жизнь или кошелёк?
Выпуск 92. Противники и противодействие.
Выпуск 93. На подходе к целевым программам.
Выпуск 94. Попытка представить пример целевой программы.
Выпуск 95. Ещё об адекватности врачебных назначений.
Выпуск 96. Медицинские стандарты. Что это? Для кого это?
Выпуск 97. Анализ. Прогноз. Медицинские статистики.
Выпуск 98. О покушениях на нормативно-справочную информацию.
Выпуск 99. О смешении систем.
Выпуск 100. В людях.

Раздел 11. СОВЕТЫ НЕПРОФЕССИОНАЛА.
Выпуск 102. Что дальше?
Выпуск 103. Заботьтесь о культуре текстов.
Выпуск 104. Упрощайте внешний вид программы.
Выпуск 105. Создавайте не макет, а имитационную модель ЛДП.
Выпуск 106. Задействуйте все возможные способы навигации.
Выпуск 107. О дружественной программе.
Выпуск 108. Ставьте себе амбициозные задачи.
Выпуск 109. Приспосабливаясь, не теряйте ориентиры.
Выпуск 110. Не забывайте: в больнице есть главный врач.
Выпуск 111. Поднимайте управление ЛДП до уровня профессии.
Выпуск 112. Сравнивайте! Всё познаётся в сравнении.
Выпуск 113. Различайте обязательное, желательное и спорное.
Выпуск 114. Минимум начальных требований.
Выпуск 115. Если искомый результат достигнут другим путём...
Выпуск 116. Сопротивляйтесь глупостям.

Раздел 12. ГАЛЕРЕЯ и КОММЕНТАРИИ.
Выпуск 117. С чего начинаются АРМы.
Выпуск 118. Откроем историю болезни.
Выпуск 119. История болезни - варианты выходных форм.
Выпуск 120. История болезни - отдельные компоненты
Выпуск 121. История болезни - ввод "паспортных" данных.
Выпуск 122. История болезни - социально-бытовые характеристики.
Выпуск 123. История болезни - ввод диагнозов.
Выпуск 124. История болезни - назначение лабораторного обследования.
Выпуск 125. История болезни - ввод анализов.
Выпуск 126. История болезни - как назначается лечение.
Выпуск 127. История болезни - ввод операций и процедур.
Выпуск 128. История болезни - шаблоны текстов.
Выпуск 129. От демонстраций - к новым вопросам.

Раздел 13. КАК ОЦЕНИВАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ.
Выпуск 130. Кот в мешке.
Выпуск 132. Детские вопросы.
Выпуск 132. Что АРМы знают о медицине?
Выпуск 133. Усваивает ли система сведения о среде обитания?
Выпуск 134. Выдаются ли все официальные отчёты?
Выпуск 135. Первое резюме для потенциального пользователя.
Выпуск 136. Как вовлечены в автоматизацию медицинские сёстры?
Выпуск 137. В чём состоит интеллектуальная поддержка врача?
Выпуск 138. На злобу дня. От эмпирики к теоретическому осмыслению. Не пора ли?
Выпуск 139. Что есть в системе для заведующего отделением?
Выпуск 140. Что есть в системе для главного врача?
Выпуск 141. Второе резюме для потенциального пользователя.
Выпуск 142. Что автоматизация может дать научному работнику и преподавателю?
Выпуск 143. Как поддерживается соответствие системы развивающейся медицине?
Выпуск 144. И всё-таки о технических характеристиках и их толковании.
Выпуск 145. Третье резюме для потенциального пользователя.
Раздел 14. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ.
Выпуск 146. Базовая эффективность и эффективность управления.
Выпуск 147. Как врач сам может повысить свою эффективность.
Выпуск 148. Две задачи автоматизированного управления отделением.
Выпуск 149. Главный врач и эффективность автоматизации.
Выпуск 150. Общее заключение об эффективности автоматизации.

Раздел 15. ТЕРМИНОЛОГИЯ.
Выпуск 159. Терминология: МИС, КИС и другие.
Выпуск 160. Терминология: электронная история болезни.
Выпуск 163. Терминология: АРМ врача.
Выпуск 164. Терминология: ИТ-персонал.
Выпуск 165. Терминология: справочники.
Выпуск 169. Терминология: "Единое пространство" и бритва Оккама.
Выпуск 172. Терминология: модульность.

Раздел 16. НАБЛЮДЕНИЯ. ЗАМЕТКИ. РЕПЛИКИ.
Выпуск 151. Хороший пример изолированного АРМа врача.
Выпуск 152. Стоит ли попрекать "прошлым веком"?
Выпуск 153. Кто такой разработчик?
Выпуск 154. Вне времени.
Выпуск 155. Полосы.
Выпуск 156. Пути развития.
Выпуск 157. Электронная история болезни: вопросы и ответы.
Выпуск 158. Кое-что о частных алгоритмах действий врача.
Выпуск 161. Системный сбой.
Выпуск 162. Системный сбой глазами практика.
Выпуск 166. За что платить больнице. Часть 1-ая.
Выпуск 167. За что платить больнице. Часть 2-ая.
Выпуск 168. За что платить больнице. Часть 3-я.
Выпуск 170. Ещё о платье, по которому встречают.
Выпуск 171. И ещё о платье (отклики читателей).
Выпуск 172. Ещё о платье, по которому встречают.
Выпуск 173. Зачем вам электронная цифровая подпись?
Выпуск 174. Ещё небольшая дискуссия об ЭЦП.
Выпуск 175. Последние замечания об электронной цифровой подписи.
Выпуск 176. Чего хотят от автоматизации организаторы здравоохранения?
Выпуск 177. Всё более ценный ресурс.
Выпуск 178. Для кого разрабатываются МИС. Часть 1.
Выпуск 179. Для кого разрабатываются МИС. Часть 2.
Выпуск 180. Как отнестись к плагиату.

Раздел 17. МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГЛАЗАМИ РАЗРАБОТЧИКА.
Выпуск 181. Где лежит электронная история болезни?
Выпуск 182. Что содержится в диагнозе?
Выпуск 183. Дополнения о диагнозе в электронной истории болезни.
Выпуск 184. Структура лечебных назначений.
Выпуск 185. Лечебные назначения в прокрустовом ложе.
Выпуск 186. Объяснение с читателем.
Выпуск 187. Регистрация хирургических вмешательств в электронной истории болезни.
Выпуск 188. Информация об исходах госпитализации.
Выпуск 189. Информация о беременности.
Выпуск 190. Информация о временной нетрудоспособности.

Раздел 18. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ АВТОМАТИЗАЦИИ.
Выпуск 191. Врач и автоматизированная бюрократическая вертикаль.
Выпуск 192. Что такое "управление качеством медицинской помощи"?
Выпуск 193. Бюрократия и медицина (бюрократия или медицина?)
Выпуск 194. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.1. Происхождение учётно-отчётной вакханалии.
Выпуск 195. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.2. Надежда.
Выпуск 196. Что электронная история болезни меняет в здравоохранении. Ч.3. Возвращение к истокам.
Выпуск 197. Иллюстрации к сказаному: учётные документы.
Выпуск 198. Иллюстрации к сказаному: стандарты медицинской помощи - фельдшеризм или помешательство.

Раздел 19. НАБЛЮДЕНИЯ. ЗАМЕТКИ. РЕПЛИКИ.
Выпуск 199. С чем сравнить лечебно-диагностический процесс.
Выпуск 200. Меняется ли врач в условиях автоматизации?
Выпуск 201. Автоматизация лечебно-диагностического процесса. Содержание монографии.
Выпуск 202. Чужая колея.
Выпуск 203. Министр и обыкновенный рецепт.
Выпуск 204. О классификации программ медицинского назначения.
Выпуск 205. О классификация систем автоматизированного управления ЛДП.
Выпуск 206. О сравнительных оценках простых, сложных и комплексных МИС.

Раздел 20. НА ЗАМЕТКУ ГЛАВНОМУ ВРАЧУ.
Выпуск 207. Где главные врачяи обсуждают автоматизацию?
Выпуск 208. Автоматизация как необратимое радикальное вмешательство.
Выпуск 209. О демонстрационных версиях МИС.
Выпуск 210. Зачем в больнице штат ИТ-работников?
Выпуск 211. Что за комиссия, создатель!
Выпуск 212. Зачем автоматизация главному врачу?
Выпуск 213. Об опасности официальной регламентации МИС до их осмысления.
Выпуск 214. Автоматизация как средство радикального упрощения документооборота.
Выпуск 215. Как обеспечить документооборот в здравоохранении при разнообразии
медицинских информационных систем.
Выпуск 216. Как вендряются медицинские информационные системы.
Выпуск 217. О движении информации снизу вверх.
Выпуск 218. О движении информации снизу вверх (окончание).

Раздел 21. В ПОИСКАХ ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Выпуск 219. Защита данных о пациенте - проблема на пустом месте.
Выпуск 220. Защита данных о пациенте - проблема на пустом месте (окончание).
Выпуск 221. Электронная история болезни и безбумажная технология.
Выпуск 222. Об опасной инертности руководителей медицинских учреждений.
Выпуск 223. Напрасные слова.
Выпуск 224. Президент - Департамент - Больница - Разработчик.
Выпуск 225. Напрасные структуры.
Выпуск 226. Заграница нам поможет?
Выпуск 227. Особенности национаьного рынка МИС.
Выпуск 228. Где встречаться?
Раздел 22. Подробности программировния ЛДП.
Выпуск 229. Диагнозы. Часть первая.
Выпуск 230. Диагнозы. Часть вторая.
Выпуск 231. "Качество медицинской помощи" - ориентир ложный и вредный.
Выпуск 232. Лечение (терапия). Часть первая.
Выпуск 233. Лечение (терапия). Часть вторая.
Выпуск 234. Назначение и выполнение лабораторного обследования. Часть первая.
Выпуск 235. Назначение и выполнение лабораторного обследования. Часть вторая."

3. Из 240-го выпуска рассылки от 21 сентября 2010 г.:
"На новом витке.

ПОСЛЕ БОЛЬШОГО ПЕРЕРЫВА

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Полгода назад я оборвал свою рассылку на полуслове, но тому были серьёзные причины. К медицинским программам стали предъявляться новые требования, основанные не только на суждениях тех или иных специалистов, но уже и на официальных стандартах и даже на законе. Таковы, например, стандарт электронной истории болезни, закон о защите персональных данных, а также готовящийся закон о здоровье граждан. Конечно, и то, и другое, и третье заслуживает самой нелицеприятной критики и за поверхностность, и за простор для усиления бюрократизации здравоохранения, но, во-первых, совершенство достигается не сразу, а само стремление внести в существующих хаос некую упорядоченность справедливо.

Приходится согласиться, что ряду выдвигаемых требований медицинские системы должны удовлетворять. С другой стороны, этого всё труднее достигать старыми техническими средствами, в том числе и теми, которые я упорно отстаивал как "необходимые и достаточные". Настал момент признать их недостаточность.

Что скрывать, меня это тревожило давно. Уже года три я искал партнёра, с которым мог бы перенести в современную техническую среду всё медицинское содержание своих систем, накопленное и отшлифованное за 30 лет с лишком. И уже отчаялся. Но полгода назад такой партнёр появился: компания "Вятка-Форс" заинтересовалась моими проблемами, и я с головой окунулся в освоение новых для меня средств программирования.

Надеюсь, к началу 2011 года результатом наших усилий станет новая варсия системы управления лечебно-диагностическим процессом. Она сохранит все содержательные достоинства своей предшественницы и полностью использует самые современные технические возможности. В последующих выпусках я поделюсь впечатлениями от этой работы...."
Sevr


С нами с: 2004-06-05
Посты: 518
Севастополь

     
2010-09-23 on 16:07
Quote:
д.м.н., профессора, врача и программиста

Кру-у-то! Гремучее сочетание знаний Прочитал Раздел 1. Безнадёга
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-10-11 on 07:42
5 октября 2010 года Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Скворцова Вероника Игоревна утвердила Конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на

«Выполнение работ по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Объявленная сумма контракта – 55 млн. руб.
Конкурсная документация - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=896150

Прием заявок до 8 ноября 2010 года.
Из технического задания стр. 38:

"4. Сроки выполнения работ:
Начало: со дня заключения государственного контракта;
Окончание: не более 16 календарных дней со дня заключения государственного контракта
"

Неожиданно конкурс отменили.

1. На сайте http://zakupki.gov.ru/ появилась следующая официальная формулировка:

"Извещение об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 101005/001550/469. На основании части 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком 8 октября 2010 года принято решение об отказе от проведения открытого конкурса от 05 октября 2010 года № 101005/001550/469. Заместитель Министра Здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.С. Белов"

2. Коментарии в статье Народный гнев на «соцсеть для врачей» обрушил интернет-приемную ФАС - http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/11/411780

Об отставке Директора департамента информатизации Минздравсоцразвития России.

13 октября 2010 года Директор департамента информатизации Минздравсоцразвития России Олег Симаков покинул свой пост - http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/13/412131 .

Олег Симаков являлся инициатором проведения трех открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:
- от 5 октября 2010 года на «выполнение работ по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации». Конкурсная документация №101005/001550/469 - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=896150 ;
- от 7 октября 2010 года на «выполнение работ по созданию системы поддержки принятия решений лечащего врача при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов». Конкурсная документация №101007/001550/472 - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=898551 ;
- от 11 октября 2010 года на «выполнение работ по созданию Федеральной электронной медицинской библиотеки». Конкурсная документация №101011/001550/476 - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=900553 .

Все три тендера вытекают из моей заявки 2007 года на VII-ой Конкурс русских инноваций "Социальные телемедицинские сети России" - http://www.inno.ru/project/29336/ .

С официальными ответами Директора департамента информатизации Минздравсоцразвития России Олега Симакова по концепции проекта "Социальные телемедицинские сети России" можно познакомиться в темах:
- "Обращение в адрес Президента Российской Федерации" - http://professionali.ru/Topic/13202320 и http://www.rb.ru/blog/wurman/showentry=841217 ;
- "Повторное обращение к Президенту Российской Федерации" - http://professionali.ru/Topic/15872216 и http://www.rb.ru/blog/wurman/showentry=928354 .

Отставку Олега Симакова считаю большой потерей для грамотной информатизации здравоохранения России, так как он действовал по нынешним ЗАКОНАМ и поступил ЧЕСТНО, подав в отставку после снятия с конкурса всех трех проектов.

[ Редактировалось Wurman - 2010-10-16 on 16:43 ]
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-10-19 on 13:07
Интервью Директора департамента информатизации Минздравсоцразвития России Олега Симакова для PCWEEK накануне отставки:

"Российское здравоохранение в ожидании масштабных перемен
Автор: Ольга Павлова
12.10.2010

Внедрение информационных технологий — одна из наиболее актуальных и в то же время самая сложная задача, стоящая сегодня перед российским здравоохранением. “В программе модернизации здравоохранения есть часть, связанная с ИТ, и мы сегодня стоим на старте проекта информатизации”, — заявил директор департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития РФ Олег Симаков в рамках проходившего в сентябре в Москве VI Всероссийского форума “Здоровье нации — основа процветания России”.

О важности этой задачи говорит также и тот факт, что Правительство РФ выделяет на информатизацию здравоохранения около 24 млрд. руб., которые пойдут в субъекты федерации в ближайшие два года.

По словам Олега Симакова, проект информатизации будет осуществляться в четыре этапа:
2009—2010 гг. — нулевой этап, в рамках которого осуществляется разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении;
2011—2012 гг. — внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда других решений;
2012—2015 гг. — наполнение электронной медицинской карты информацией. Внедрение технологии сбора информации с рабочих мест каждого лечебного учреждения, ведение паспортов ЛПУ, использование регистра медицинского персонала;
2015—2020 гг. — полноценная работа всех медицинских учреждений в автоматизированном режиме.

В настоящее время специалисты Минздравсоцразвития совместно с экспертами из медицинского сообщества и разработчиками медицинских информационных систем (МИС) готовят первую редакцию электронной медицинской карты. “Честно скажу, процесс идет очень тяжело. Но он идет, и я надеюсь, что в самое ближайшее время мы сможем использовать эти результаты как исходные данные для разработки МИС”, — подчеркнул Олег Симаков.

Проект информатизации здравоохранения оценивает стоимость перехода ЛПУ к использованию электронной медицинской карты в пределах 3—3,5 млн. руб., необходимых для внедрения стандартной МИС. Такая система, как считают в Минздравсоцразвития, помимо набора стандартных функций, должна отвечать двум основным требованиям: поддержка единой электронной медицинской карты и единых классификаторов.

Сегодня на медицинском ИТ-рынке работает большое количество разработчиков, каждый из которых предлагает свой вариант МИС. Однако, как говорится в концепции развития российского здравоохранения до 2020 г., существующие информационные системы представляют собой комплекс разрозненных автоматизированных рабочих мест, а не единую информационную среду. В результате возможности интеграции программных решений весьма ограниченны.

В проекте предполагается, что при введении единой информационной системы министерство предоставит все необходимые данные для того, чтобы разработчики могли доработать свои системы. По мнению г-на Симакова, большая часть созданных в России систем может быть легко доработана до стандартных требований. “Это очень важно, так как во многих регионах страны уже есть успешный опыт внедрения и функционирования компьютерных и информационных технологий в здравоохранении”, — подчеркнул он.

Олег Симаков также рассказал, что сейчас впервые в российском здравоохранении ведется работа по созданию регистра медицинского оборудования, который должен обеспечить внятную классификацию всех имеющихся технических средств. Такая классификация позволит понять, что уже есть в наличии в том или ином ЛПУ и что нужно докупить. В паспорте будет отражаться процент амортизации, интенсивность использования и другие сведения.

Кроме того, разрабатывается регистр медицинского персонала. На сегодняшний день более полутора миллионов сотрудников отрасли уже присутствуют в этом реестре, осталось внести меньше 20%. Тогда, как считают в Минздравсоцразвития, станет ясно, как планировать развитие персонала. “В настоящее время у нас есть понимание, как совершенствовать работу в этой области. Мы наладили очень хорошее взаимодействие с компаниями “1С” и “Парус”, которые за счет своих средств подготовили механизмы выгрузки информации из кадровых подсистем”, — сказал Олег Симаков. В этой связи следует отметить, что при реализации программ модернизации здравоохранения министерство отдает предпочтение отечественным разработчикам, полагая, что сегодня именно эти две российские компании имеют достаточный потенциал для реализации задач в сфере информатизации в полном объеме и на федеральном уровне.

Аналогичная работа проводится в части выгрузки основных средств, что позволит облегчить заполнение паспортов лечебных учреждений и контроль за вводимой информацией. “Мы хотели бы, чтобы изменения вносились в массивы данных по мере их появления, — говорит г-н Симаков. — Благодаря этому составление отчетности будет представлять собой всего лишь формирование отчета из базы данных. В октябре текущего года мы приступаем к внедрению системы управления классификаторами отрасли. И нам потребуется не менее трех месяцев, чтобы она нормально заработала”.

В Минздравсоцразвития полагают, что, введя в действие паспорт ЛПУ, регистр медперсонала и электронную медицинскую карту, можно будет перейти от отчетности к аналитике, т. е. к формированию из электронных массивов всего набора статистической информации, которую сейчас в огромном количестве лечебные учреждения предоставляют в органы управления здравоохранением. И это обеспечит значительную экономию сил и средств в рамках лечебного учреждения. Согласно экспертной оценке, средний заведующий отделением тратит сегодня от 5 до 15% своего времени на оформление разного рода документации, тогда как на деле его основная обязанность — управление врачебным процессом. С помощью информатизации удастся значительно снизить эти цифры, уверены в министерстве.

По словам Олега Симакова, в нашей стране насчитывается около миллиарда посещений лечебных учреждений в год. Для каждого такого посещения выполняются операции, связанные с отображением этого посещения, т. е. ведутся рутинные записи на бумаге, которые впоследствии трудно обработать. “Может быть, кому-то утверждение, что вводить в компьютер данные легче, чем записывать их на бумаге, покажется чересчур оптимистичным, но я уверен, что если грамотно продуман интерфейс, то скорость занесения корректной информации повышается по сравнению с записью на бумажный носитель разными почерками, которые, к сожалению, не всегда читаются”, — заявил Олег Симаков.

Вместе с тем он отметил, что предоставление медицинским работникам удобного интерфейса — сложная задача. Везде работают разные специалисты, поэтому на сегодняшний день у нас в стране нет универсального предложения по автоматизированному рабочему месту врача.

Еще одна сложность проекта информатизации здравоохранения связана с высокой стоимостью информационных технологий. В министерстве посчитали, что в настоящее время расходы на ИТ составляют 1,5—7% всех затрат ЛПУ, что является средним отраслевым показателем.

“Информационные технологии — дорогое удовольствие, и по аналитическим данным, медицинские учреждения в Европе расходуют ежегодно на информатизацию от 2 до 5% оборотных средств. У нас получается такая же пропорция, но при этом хотелось бы отметить, что зачастую информационные системы покупаются, но не используются должным образом в работе. Всего один год активного применения установленных и вновь развернутых информационных систем позволил нашему учреждению заработать более 100 млн. руб. и привлечь на лечение дополнительно более 15 тыс. пациентов” — так охарактеризовала ситуацию главный врач Клинической больницы Управления делами Президента РФ Елена Яшина.

Она также подчеркнула, что любая информатизация бизнес-процессов делает их прозрачными, но не каждый готов это увидеть. В результате информатизация получает стойкий саботаж со стороны тех, кого пугает подобная прозрачность. Так что требуется “административное мужество”, чтобы не просто увидеть истинную картину, но и конструктивно исправить выявленные недостатки. “Реализовать масштабный проект по информатизации здравоохранения возможно только при жестком решении со стороны руководства отрасли и главных врачей на местах”, — заявила г-жа Яшина.

Кроме того, отсутствие прозрачности в российском здравоохранении препятствует организации автоматизированного обмена информацией о лекарствах между субъектами, считает президент группы компаний РЛС (“Регистр лекарственных средств России”) профессор Геннадий Вышковский. Этому вопросу уделяется серьезное внимание в ряде стран — США, Великобритании, Австралии. РЛС расширяет структуру своей базы, вводя в качестве номенклатурной единицы код упаковки и код серии препарата. В компании убеждены, что введение данной системы позволит автоматизировать учет лекарственных средств и поднимет на новый качественный уровень информирование населения. В результате цены на лекарства должны упасть и станет легче отслеживать контрабанду.

В заключение Олег Симаков сообщил, что в октябре 2010 г. стартуют пилотные проекты по информатизации в федеральных медицинских учреждениях. Апробация этих проектов будет длиться до июля следующего года. “Чтобы это был полноценный эксперимент, мы будем реализовывать две архитектурных модели — SaaS и SOA. Главное, что будет характерно для обеих моделей, — это переход на тонкий клиент, что позволит уменьшить затраты на оборудование, на защиту данных и на ряд других параметров системы. Мы считаем, что такое решение даст не менее 30—35% экономии общих расходов. А если нам удастся в полном объеме реализовать предполагаемые выгоды от внедрения технологии SaaS, то возможна и большая экономия”, — пояснил Олег Симаков.

Он также пообещал, что на последующих ежегодных форумах будет рассказывать о реальных результатах, полученных за прошедший период."

Ссылка - http://www.pcweek.ru/gover/article/detail.php?ID=125801
Sevr


С нами с: 2004-06-05
Посты: 518
Севастополь

     
2010-10-19 on 18:04
Quote:
..любая информатизация бизнес-процессов делает их прозрачными, но не каждый готов это увидеть. В результате информатизация получает стойкий саботаж со стороны тех, кого пугает подобная прозрачность. Так что требуется “административное мужество”..


Quote:
Неожиданно конкурс отменили.


Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-10-27 on 10:05
Начал тестировать Интернет-портал Минздравсоцразвития России. Для интересующихся информация:

1. Конкурсная документация - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=430864

2. Информация о проекте

Takzdorovo.ru – официальный ресурс программы «Здоровая Россия».

Что это означает

Официально. Материалы Takzdorovo.ru проходят проверку у ведущих специалистов российского здравоохранения и экспертов в области здорового образа жизни. Опубликованные на сайте сведения подтверждены исследованиями и содержат достоверную информацию. В редакции портала отсутствует рекламный отдел, а приглашенные специалисты рассказывают только о доступных и несложных способах поддерживать здоровье. Смело рекомендуйте сайт родственникам и друзьям.

Коммуникация. Интерактивный портал Takzdorovo.ru – это не только справочные статьи, интересные новости, авторские колонки, комментарии экспертов и видеоуроки. Мы разработали инструменты, которые помогут вам улучшить качество жизни. Предоставили возможность найти единомышленников и задать вопрос авторитетному специалисту. Зарегистрируйтесь и получите доступ к сервисам сайта, которые мы планируем совершенствовать и развивать.

Здоровье. Материалы Takzdorovo.ru рассказывают не о медицине или красоте. Наша задача – помочь вам сохранить здоровье, продлить жизнь и минимизировать последствия ошибок прошедших лет. Заботиться о себе и близких никогда не поздно. Начните прямо сейчас.

Образ жизни. Takzdorovo.ru предлагает не кратковременные процедуры, а способы выработки новых полезных привычек. Приучите себя к небольшим несложным изменениям, и скоро перестанете их замечать. Зато ваше тело заметит и будет благодарно. Подарите себе здоровую жизнь.

Россия. Над сайтом Takzdorovo.ru работают реалисты. В нашей стране длинная зима, свои традиции и не всегда простая жизнь. Но даже небольшое изменение образа жизни может принести вам несколько лишних лет активной жизни и улучшить настроение. Сделайте маленький шаг сегодня, найдите поддержку среди пользователей портала и начните жить хорошо.

Как пользоваться

Видеопрезентация показывает основные инструменты, доступные пользователю портала после регистрации.

Ссылка - http://www.takzdorovo.ru/static/about/

3. Из стенографического отчёта о заседании Совета по развитию информационного общества в России от 8 июля 2010 года:

Т.ГОЛИКОВА: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Совета! Коллеги!

В настоящее время мы приступили к полноценной модернизации законодательства в сфере здравоохранения, в первую очередь это относится к системе обязательного медицинского страхования. К числу приоритетных задач в этом направлении мы относим обеспечение для населения возможности выбора страховой медицинской организации и медицинского учреждения для получения услуг в системе ОМС. Введение принципиально новой системы предоставления медицинской помощи, основанной на современных стандартах, содержательное наполнение которых – не финансовое, а именно содержательное наполнение – должно быть едино по всей территории Российской Федерации. И поэтапный переход на полный тариф при расчётах за оказанную медицинскую помощь и обеспечение возможности оперативных взаиморасчётов между субъектами Российской Федерации, то, что на протяжении многих лет является основным недостатком, который предъявляет к нам наше население. Но очевидно, что решение этих задач невозможно без широкомасштабной информатизации здравоохранения.

В рамках того, о чём Вы сказали во вступительном слове, и подготовки концепции программы информатизации здравоохранения мы поступательно двигались. Но эта работа сдерживалась тем, что в условиях, когда нам пришлось существенно урезать бюджетные расходы в прошлом году, мы это направление, как финансовое направление, в том числе для поддержки информатизации системы здравоохранения субъектов, исключили. И нам было предложено в рамках своей текущей деятельности и сокращенных бюджетных ассигнований разработать концепцию информатизации здравоохранения, что, собственно, и было сделано. И сейчас этот документ в рамках президиума Совета по вопросам информационного общества, как его основные направления, одобрен и разослан на согласование в заинтересованные федеральные органы.

Но я хочу сказать и другое. Возможность реализации концепции информатизации здравоохранения у нас появилась начиная с 1 января 2011 года, когда мы приняли принципиальное решение о том, что мы будем разрабатывать региональные программы модернизации здравоохранения, существенным элементом которых должна стать именно информатизация. И сейчас ориентировочная сумма затрат, которую предстоит использовать на эти цели, оценивается в 24 миллиарда рублей.

Почему я говорю, что это ориентировочная сумма затрат? Потому что сейчас мы в рамках пока что мониторинга состояния информационной обеспеченности регионов должны оценить, какой регион и в какой мере готов к какому этапу масштабной или пока немасштабной информатизации.

Могу сказать, что, по результатам анкетирования, которое мы провели в конце 2009 года, в среднем на одно медицинское учреждение на сегодняшний день приходится 37 компьютеров. Что это означает, если перевести на более доступные цифры? Данная цифра означает, что на одно автоматизированное рабочее место приходится пять медицинских работников при целевом уровне приблизительно 1,7–2,5. Если мы более глубоко это проанализируем, то мы увидим, что в основном это компьютерное обеспечение касается, как правило, бухгалтерского учёта, который осуществляется в учреждении, системы отчётности, обмена информацией между территориальными фондами обязательного медицинского страхования и медицинскими учреждениями. Непосредственно работники медицинских учреждений доступа к этой технике не имеют, и только в 20 процентах медицинских учреждений существуют медицинские информационные системы, которые обеспечивают информационную деятельность именно персонала с точки зрения содержательной медицинской деятельности.

Учитывая вот эту ситуацию и те задачи, которые перед нами поставлены, мы определили приоритетные направления внедрения информационно-коммуникационных технологий, по-крупному к которым отнесли три: это создание информационной системы, о которой я уже сказала, которая обеспечивает персонифицированный учёт оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках реализации предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; второе – это создание и развитие информационно-аналитических систем, в том числе электронной медицинской библиотеки, портала главных специалистов и социальной сети медицинских работников и экспертных систем; и развитие технологий персонального мониторинга здоровья. В рамках данного мероприятия мы планируем реализовывать системы, позволяющие круглосуточно решать задачи удаленного мониторинга пациентов. В первую очередь здесь речь идёт о сосудистой программе и болезни сахарного диабета, потому что они на сегодняшний день наиболее востребованы с точки зрения подобного рода оказания медицинской помощи.

Мы в рамках правительственных решений посчитали, что наиболее целесообразным подходом будет инкорпорирование сегмента информатизации здравоохранения в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)». Те основные подходы и направления, которые были одобрены 8-го числа на заседании президиума Совета по информационному обществу, мы сейчас направили в Министерство связи и коммуникаций для включения как отдельного сегмента в государственную программу.

Буквально несколько слов по тому, что мы видим с точки зрения создания информационной системы здравоохранения и что мы предполагаем реализовать. Это учёт деятельности в сфере охраны здоровья, я уже сказала, в том числе персонифицированный учёт оказываемых услуг, который мы будем реализовывать в том числе с созданием электронной медицинской карты.

Второе – это поддержка принятия управленческих решений.

Третье – это оценка деятельности работников, участвующих в оказании услуг в сфере охраны здоровья.

Четвёртое – контроль качества услуг в сфере охраны здоровья.

Кроме того, информационная система, которую мы предполагаем создавать в рамках ближайших двух лет, должна выступить в качестве инструмента для управления и организации обратной связи при создании и реализации региональных программ модернизации здравоохранения. Мы намерены, и на это у нас есть все основания с точки зрения нашей готовности, уже с 2011 года ввести электронные паспорта территорий, безусловно, с точки зрения медицины, и электронные паспорта медицинских учреждений. Эту работу мы уже провели без привлечения дополнительных ресурсов федерального бюджета в рамках текущей деятельности Министерства.

Кроме того, к концу года мы заканчиваем формирование Федерального регистра медицинского и фармацевтического персонала. Сегодня в этот информационный регистр введена информация от 40 процентов регионов Российской Федерации, и мы сможем в результате сформировать подходы именно к кадровому профилю каждого региона Российской Федерации, потому что на сегодняшний день мы знаем, что в значительной части регионов существует неструктурированная обеспеченность отдельными узкими специалистами.

Кроме того, мы намерены с помощью информационной системы осуществлять информационную поддержку решения задач, связанных с оперативным управлением бюджетными средствами, в первую очередь речь идёт, конечно, о системе обязательного медицинского страхования. В качестве примера могу привести работу в рамках направления национального проекта по здоровому образу жизни, информационного портала takzdorovo.ru. Кажется, что это не оказывает, в общем, никакого влияния на состояние здоровья нашего населения, но тем не менее приведу некоторые цифры. Мы открыли этот информационный портал в рамках направления национального проекта по здоровому образу жизни 1 декабря 2009 года. На сегодняшний день портал посетили 1 миллион 766 тысяч уникальных пользователей, и они отсмотрели порядка 7 миллионов страниц этого портала.

Зарегистрировано постоянных пользователей в социальной сети портала 30943 человека, но главное, что я хочу сказать, что 31 мая этого года мы проводили акцию «Бросай курить навсегда». И надо сказать, что более 9 тысяч человек реально бросили курить. Они сегодня общаются в этой информационной сети. И на данный момент это сейчас самое большое активное интернет-сообщество бросивших курить. Но это, безусловно, в порядке примера.

И буквально два сюжета о создании информационно-аналитических систем и развитии технологий персонального мониторинга.

Что касается информационно-аналитических систем, то здесь, как я уже сказала, мы будем развивать несколько направлений: это электронная медицинская библиотека, портал главных специалистов и социальной сети медицинских работников и экспертных систем. Эти направления разрабатываются в рамках Комиссии Президента по инновациям. И здесь мы имеем соответствующую карту проекта и продвигаем это направление.

Что касается персонального мониторинга здоровья, то я уже об этом сказала, – это два направления: это мониторинг пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и сахарным диабетом. То, как это работает, Вы могли наблюдать во время посещения выставки на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

И последнее – то, что касается этапов. Что бы мы ни говорили, информатизация системы здравоохранения с учётом того состояния, в котором она находится, требует, конечно, финансовых вливаний. На сегодняшний день мы определили, что мы затратим на это в течение двух лет, 2011 и 2012 годов, около 24 миллиардов рублей. Сейчас не хочу оценивать, хотя такие оценки у нас, безусловно, есть, сколько это будет стоить до 2020 года. Почему воздерживаюсь от этих оценок? Потому что к сентябрю-октябрю этого года мы полностью будем иметь исчерпывающую информацию о состоянии регионов Российской Федерации, их готовности и необходимости вложения как наших ресурсов, так и ресурсов регионов, поскольку в основном это муниципальная и субъектовая система здравоохранения. Поэтому, разделяя обеспокоенность, которую всегда высказывает Алексей Леонидович [Кудрин] по поводу достаточно серьёзных объёмов средств, которые приходится в это вкладывать, говорю, что сейчас мы имеем оценку, 24 миллиарда обеспечено финансированием. Что касается остального, то эти выводы мы сделаем после того, как проведём полный мониторинг и полную оценку ситуации в регионах Российской Федерации.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо, Татьяна Алексеевна. Я хотел бы уточнить по одной из тем, которую затрагивал в своём вступительном слове, по системе электронной регистрации записи к врачу. У нас насколько всё-таки сейчас это продвинуто и каких можно ожидать в ближайшее время перемен? Потому что эта тема важная, трудная, люди в очередях стоят, недовольны всегда.

Т.ГОЛИКОВА: Это как раз тема, которая находится на первом этапе реализации, то есть в 2011–2012 годах. Что касается готовности или неготовности субъектов, это есть в отдельных субъектах, но, к сожалению, это не развито активно, и даже те субъекты, которые это делают, не в целом охватывают весь регион, а только отдельно взятые поликлинические учреждения или стационарные учреждения, если идёт обмен информацией. Но сейчас эта часть отработана с точки зрения техники. Мы понимаем, что нужно делать в этом направлении. Нам нужно сейчас получить полную информацию из регионов, насколько они сами информационно и технически готовы. И мы полагаем, что 2012 год должен быть годом, когда мы это направление завершим реально.

Д.МЕДВЕДЕВ: Потому что, я думаю, надо в несколько этапов, конечно, идти. Но что можно было бы сейчас сделать? У нас сейчас есть уже регионы, которые более или менее к этому готовы и которые этим занимаются, поэтому их нужно использовать как пилотные площадки, предоставив нашим людям возможность удалённого доступа к записи на соответствующие услуги. Понятно, не все этим будут пользоваться. Может, бабушкам это и не настолько легко, но значительная часть людей, которые привыкли своим временем дорожить, будут это делать. И нужно подумать о том, какие средства здесь использовать. Это могут быть и мобильные средства связи, это может быть и социальная карта, которую мы сейчас разрабатываем, с тем чтобы всё было внутри «зашито». Тогда это будет удобно, и тогда это будет технологично. Поэтому, я думаю, нужно договориться с регионами и где-то провести такой эксперимент, может быть, в нескольких регионах.

Т.ГОЛИКОВА: У нас есть уже регионы, которые к этому готовы.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, давайте так и сделаем.

Пожалуйста, кто хотел бы продолжить? У кого есть что сказать? Юрий Михайлович, пожалуйста.

Ю.ЛУЖКОВ: Дмитрий Анатольевич! Дорогие коллеги!

По вопросу, который Вы задали. Мы сейчас в рамках наших региональных дел занимаемся вопросами записи к врачу как одним из самых распространённых видов услуг, пожалуй, даже одним из самых необходимых. Мы на совещании с регионами приняли решение по тем регионам, которые продвинуты, чтобы они, так же как и по многим другим задачам, могли бесплатно предоставить программное обеспечение, организационно-техническое обеспечение другим регионам, желающим реализовать эту задачу. Татарстан, Башкортостан, Пермь и Москва именно по данному направлению наиболее продвинуты. Я думаю, что если на государственном уровне было бы принято решение, в частности, по этой задаче, которая обязывает всех руководителей регионов, внедрить эту систему, то она до середины будущего года вполне может быть внедрена в целом в нашем государстве. Там нет каких-то особых сложностей и, я бы сказал, нет особых затрат.

Школа. Вот в наших четырёх регионах может быть организовано обучение, то есть в каждом регионе может быть организована школа своя по подготовке кадров, причём мы это договорились сделать бесплатно.

Сама задача – записи к врачу через телефон, через интернет или непосредственно прийти, но в электронном ключе организовать такую услугу, – решаема и не требует больших денег.

Но я хочу немножечко расширить эту тему и поднять другой вопрос. Самое главное, конечно, после электронной записи к врачу нам нужно осуществлять ведение в электронном виде истории болезни. Здесь начинаются сложности, и здесь начинаются затраты. Хотя когда мы перевели в электронный вид обслуживание, приём у врача, возник совершенно уникальный эффект. Врач занимается больным, он не занимается писаниной, внесение всех данных осуществляет медперсонал, медсестра, выписка лекарств, осуществляется автоматикой, которая находится прямо в кабинете врача. Здесь речь идёт об обучении уже среднего медперсонала – очень серьёзная задача.

И очень большая задача, Дмитрий Анатольевич, это найти деньги на оформление каждого места врача. Это примерно как минимум 60 тысяч рублей на одно место. Таких мест может быть больше. Но эффект от реализации этой задачи получается совершенно уникальным, уникальным потому, что освобождение врачей от рутины даёт им возможность больше принять больных. И, таким образом, и очередей, и каких-то сложностей здесь становится намного меньше. Выписка лекарств и соответствующие процедуры с приобретением или с получением лекарств становятся абсолютно упрощёнными. Вот эта часть вопроса, мне кажется, не менее важна.

После этого возникает возможность планировать потребность во врачах, потому что сразу картина, электронная картина того, какие врачи перегружены, какие врачи более или менее свободны, по региону получается объективная.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я думаю, что это абсолютно правильный подход. Не все регионы, конечно, к этому готовы. Но мы с вами все прекрасно сами знаем, каким образом структурировано наше посещение, допустим, той же самой поликлиники. Сначала человек довольно долго стоит в очереди в регистратуру, для того чтобы получить историю болезни, записаться к врачу. Там всё медленно делается, ходят не всегда довольные сотрудники регистратуры, враждебно глядя на стоящих в этой очереди: «зачем они вообще сюда приперлись». После этого действительно значительное время тратится у врача на то, чтобы он записывал всё, что происходит, малопонятным врачебным почерком, как правило, с которым очень трудно впоследствии ознакомиться, все листали собственные истории – что написано, что предлагается делать, вообще, чем болеешь, понять почти невозможно. Поэтому электронная форма ведения истории болезни, электронная процедура регистрации – это точно завтрашний день. Те, кто сегодня к этому готов, должны уже приступать.

Поэтому я думаю, что мы договоримся таким образом. Проблема регистрации – проблема сегодняшнего и завтрашнего дня. Проблема ведения электронной истории болезни – это проблема, которая, как правильно сказал Юрий Михайлович, действительно требует дополнительной подготовки и не сколько врачей, сколько среднего медицинского персонала, которые должны сидеть и в тот период, когда, допустим, врач, собственно, беседует с пациентом, заполнять соответствующие формы, журналы, выписывать лекарства и после этого уже, соответственно, давать всему этому жизнь. Но заниматься этим надо, и я считаю, что этим тоже можно было бы заняться в пилотных регионах, часть из них была названа мэром Москвы.

Продолжим. Владимир Владимирович, пожалуйста."

Продолжение см. - http://www.kremlin.ru/transcripts/8296
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-11-01 on 18:35
1 ноября 2010 года в адрес Президента России направлено следующее обращение:

По государственной программе
информатизации здравоохранения

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


Поводом для моего обращения к Вам стало снятие с открытых конкурсов двух государственных заказов:

- от 5 октября 2010 года «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

- от 7 октября 2010 года «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы поддержки принятия решений лечащего врача при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов».

Разрешите напомнить Вам, что в течение 2009 года я дважды обращался к Вам с просьбой «оказать содействие в немедленном развертывании проектных работ» по созданию единой информационной среды здравоохранения России. Суть моих предложений в необходимости создания единой для населения, медицинских работников и администраторов здравоохранения открытой социальной сети «Здоровье» и «вложенной» в неё закрытой врачебной сети «Медицина» (Приложения 1 и 2).

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в ответах на обращения в Ваш адрес выразило мне благодарности «за предоставление предложений, которые будут приняты во внимание при разработке Единой информационной системы в здравоохранении» (Приложения 3 и 4).

Однако сегодня я вынужден в третий раз обратиться к Вам, так как до настоящего времени не принята государственная программа информатизации здравоохранения.

Основанием для моего обращения являются широко известные в среде специалистов факты, свидетельствующие об актуальности моих предложений по концепции проекта информатизации здравоохранения России в интересах населения и медицинских работников (Приложения 5 и 6). Вы в этом можете лично убедиться, набрав в Интернете поисковую фразу «здравоохранение будущего». Например, по запросу "качество диагностики" в Nigma, обобщающей результаты по 7 другим поисковым системам, мои публикации в Интернете на сегодня занимают 1, 2 и 4 места из 17 млн. результатов (Приложение 7). Другим убедительным доводом является то, что для успешной информатизации здравоохранения России еще в 2007 году я предложил как этапы, сроки, объемы финансирования разработки и внедрения, так и содержание проектной документации (Приложение 8 ).

Известно, что в России ежедневно умирает около 5760 человек, из которых не менее 40% от предотвратимых причин смерти (Приложение 9). По этой причине цена задержки принятия государственной программы информатизация здравоохранения, обеспечивающей резкое снижение процента ошибочных действий в неотложном состоянии здоровья, как самих пациентов и их близких, так и медицинских работников, недопустимо высока.

В настоящее время в России имеются все условия для успешной информатизации здравоохранения на основе государственной программы:

- разработана научная концепция, прошедшая апробацию на четырех международных медицинских форумах (Приложение 10);

- Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации проведены успешные апробации отдельных элементов единой информационной среды здравоохранения;

- имеются квалифицированные кадры и необходимые производственные ресурсы;

- накоплен позитивный опыт реализации крупных проектов в сфере информатизации, в том числе и создания социальных сетей с многомиллионной аудиторией.

Зная о том, что Вы взяли под личный контроль осуществление важнейших государственных проектов, прошу обстоятельно разобраться в сути предлагаемого мною решения и оказать соответствующую поддержку для немедленного развертывания работ.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Копия обращения Николаева Е.И. к Президенту Российской Федерации от 03.05.2009 г. на 2-х листах.

2. Копия обращения Николаева Е.И. к Президенту Российской Федерации от 24.07.2009 г. на 2-х листах.

3. Копия письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации исх. 623-29 от 22.06.2009 г. Николаеву Е.И. на 1 листе.

4. Копия письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации исх. 10-4/337581-29 от 02.09.2009 г. Николаеву Е.И. на 2 листах.

5. Рейтинги авторов и комментируемых предложений с официального сайта по Концепции развития здравоохранения до 2020 года ( http://www.zdravo2020.ru/top) на 1 листе.

6. Фрагмент новостей от 27.02.2010 г. с сайта журнала «Национальные проекты» о приглашенных докладчиках IV-го Международного Форума Директоров «Современный медицинский центр» ( http://www.rus-reform.ru/news/2010/02/27/8904 ) на 1 листе.

7. Результат запроса «качество диагностики» в поисковой системе Nigma на 1 листе.

8. Содержание раздела «Описание организации выполнения проекта и вывода продукта на рынок» заявки «Социальные телемедицинские сети России» на VII-ой Конкурс русских инноваций ( http://www.inno.ru/project/29336/ ) на 1 листе.

9. Фрагмент статьи «Современная демографическая ситуация: мифы и реальность». Автор д.м.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ Комаров Ю.М. ( http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=434489&soch=1 ) на 1 листе.

10. Список международных медицинских форумов и тем докладов по авторской концепции информатизации здравоохранения России на 1 листе.

С уважением,
гражданин Российской Федерации Николаев Евгений Иванович


[ Редактировалось Wurman - 2010-11-01 on 19:03 ]
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-11-10 on 12:57
Деловое предложение для рентгенологов.

Дублирую запись со своего блога "Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности" - http://professionali.ru/Post/22838327

"Для практической реализации:

- универсальной диагностической станции врача с управляемым анатомическим атласом и электронной картой здоровья пациента,

- виртуальных диагностических центров учреждений здравоохранения,

- социальных телемедицинских сетей

3 января 2009 года в социальной сети «Профессионалы.ru» было сформировано сообщество «Медицинские телекоммуникации» - http://professionali.ru/GroupInfo/940 . На 10.11.2010 года 546 участников сообщества из 18 стран обсудили 113 тем, посвященных:

а) вопросам математического моделирования телемедицинских технологий:
• «Как разработать математические модели "нормы" и "патологии" здоровья человека?» - http://professionali.ru/Topic/10564064 ;
• «Диагностика заболевания. Вероятностный подход» - http://professionali.ru/Topic/11953786 ;
• «Какой должна быть иерархия целей для медицинских телекоммуникаций?» - http://professionali.ru/Topic/10633453 ;
• «Каким же должен быть язык медицинских телекоммуникаций?» - http://professionali.ru/Topic/10563516 ;
• «Какой должна быть архитектура медицинских телекоммуникаций?» - http://professionali.ru/Topic/10607356 ;
• «Как определить качество медицинских телекоммуникаций?» - http://professionali.ru/Topic/10549051 ;

б) содержанию проекта социальных телемедицинских сетей:
• «Дерево целей проекта» – http://professionali.ru/Topic/1831261 ;
• «Исходные данные проекта» – http://professionali.ru/Topic/1920668 ;
• «Критерии достижения целей проекта» – http://professionali.ru/Topic/2016351 ;
• «Анализ исходных данных проекта» – http://professionali.ru/Topic/2371036 ;
• «Синтез моделей для проекта» – http://professionali.ru/Topic/2371210 ;
• «Синтез информационных сетей здравоохранения» – http://professionali.ru/Topic/2800275 ;
• «Типовые решения для населения и врачей» – http://professionali.ru/Topic/2978339 ;

г) путям массового внедрения телемедицинских технологий:
• «Платформа информатизации здравоохранения России» - http://professionali.ru/Topic/10538578 ;
• «Этапы создания социальных телемедицинских сетей России» - http://professionali.ru/Topic/11061349 ;
• «Организационные схемы при массовом внедрении телемедицинских технологий» - http://professionali.ru/Topic/11270554 ;
• «Медицинская ГИС» - http://professionali.ru/Topic/11232566 ;
• «Автоматизация работы учреждений здравоохранения» - http://professionali.ru/Topic/18617706 ;
• «Виртуальный реабилитационный центр» - http://professionali.ru/Topic/10848269 ;
• «Объединенная конференция РИФ + КИБ» - http://professionali.ru/Topic/12553161 ;
• «Письмо в "Российскую газету"» - http://professionali.ru/Topic/20824223 ;
• «Законодательные аспекты внедрения телемедицинских технологий в Российской Федерации» - http://professionali.ru/Topic/11509577 ;
• «Обращение в адрес Президента Российской Федерации» - http://professionali.ru/Topic/13202320 ;
• «Повторное обращение к Президенту Российской Федерации» - http://professionali.ru/Topic/15872216 ;
• «Третье обращение к Президенту России» - http://professionali.ru/Topic/30127924 ;
• «Госконтракт на социальные телемедицинские сети России» - http://professionali.ru/Topic/29858916 ;

д) принципам формирования творческого коллектива профессионалов:
• «О принципах формирования проектной команды и «правилах игры» - http://professionali.ru/Topic/11143786 ;
• « Формирование авторского коллектива проекта» - http://professionali.ru/Topic/16114956 ;
• « Учредительные документы» - http://professionali.ru/Topic/17956151 .

После объявления Минздравсоцразвития России двух открытых конкурсов:

- от 5 октября 2010 года «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

- от 7 октября 2010 года «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы поддержки принятия решений лечащего врача при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов»

вопрос создания социальных телемедицинских сетей России стал государственным. По этой причине 21 октября 2010 года мной было принято решение о регистрации юридического лица для практической реализации:

- универсальной диагностической станции врача с управляемым анатомическим атласом и электронной картой здоровья пациента,

- виртуальных диагностических центров учреждений здравоохранения.

1 ноября 2010 года зарегистрировано ООО «МЕДИЦИНА И ТЕЛЕСИСТЕМЫ». На правах владельца и Генерального директора всем заинтересованным юридическим и физическим лицам предлагаю до 1 января 2011 года подписать Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности.

В Уставе ООО «МЕДИЦИНА И ТЕЛЕСИСТЕМЫ» основной вид деятельности – «производство оборудования для обработки информации в медицинских диагностических комплексах, медицинских информационных системах, медицинских информационных сетях.»

По запросу могу выслать копию Устава, включающего 55 видов деятельности и охватывающих весь спектр задач от научной разработки до массового внедрения.

Координаты для связи - wurman@sp.ru "
Аноним
Без регистрации
     
2010-12-01 on 10:43
26-27 ноября 2010 года в Москве состоялся VII (ХХIII) Всероссийский Пироговский съезд врачей. Фрагменты доклада Оргкомитета "Модернизация современного здравоохранения: намерения и угрозы":

«… Съезд проходит в период, когда между отдельными группами населения образовалась огромная социальная и экономическая пропасть по доходам и возможностям, что само по себе не должно устраивать ни граждан, ни органы власти. Здравоохранение может в определенной мере нивелировать эти различия, поскольку не может быть отдельного здравоохранения для богатых и бедных, и все должны получать необходимую помощь по единым научно обоснованным медицинским стандартам и в соответствии с международно признаваемыми принципами социальной справедливости и социальной ответственности….

….Тем временем административные решения и даже законы продолжали приниматься без учета профессионального экспертного мнения врачей и ученых. Многие из этих решений до конца не продуманы, а некоторые даже опасны. В значительной степени это связано с деятельностью Министерства здравоохранения (ныне Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации), частая смена руководства которого, видимо, не позволяет освоить все стороны и грани управления здравоохранением, требующего сочетания, с одной стороны, политического, экономического и административного подходов при постановке целей перед системой здравоохранения и в создании условий для ее эффективного функционирования, а с другой - глубокого научного, методологического и профессионального понимания сущности и особенностей системы здравоохранения, знаний и умений решать встающие перед ней задачи. Отсутствует понимание того, что в основе здравоохранения находятся взаимоотношения "пациент - врач", которые являются главными субъектами всей системы, неделимой "молекулой здравоохранения", а не медицинские организации или органы управления, представляющие собой хотя необходимую и важную, но всего лишь надстройку к базису, главным предназначением которой является создание надлежащих условий и обеспечение наиболее эффективного взаимодействия в микросистеме "врач - пациент".

Съезд считает необходимым еще раз дать краткий анализ динамики здоровья и здравоохранения, дать своего рода "врачебный диагноз и рецепт" - рекомендации руководству страны, населению, самой врачебной профессии, руководителям Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в дальнейшем МЗСР)...

…Н.И. Пирогов (1810-1881) был не только выдающимся врачом, хирургом, патологоанатомом, создателем знаменитой ледяной анатомии, но также известным общественным деятелем и просветителем. Его работы переведены на многие языки мира. Многие его мысли и высказывания вошли в подготовленную к съезду книгу, в которой показана его роль на всех этапах развития отечественного здравоохранения, от 19 века до наших дней. Обо всем этом съезду будет доложено в основном докладе.

В этой справке хотелось бы только напомнить два высказывания Н.И.Пирогова:

1) "Будущее принадлежит медицине профилактической". Это полностью корреспондируется с мыслью Гиппократа о том, что болезни легче (и дешевле!) предупредить, чем лечить. И действительно, начиная с 1950-х годов в мире появилась концепция факторов риска и возникла обоснованная теория профилактики заболеваний (первичной, вторичной и третичной).

В России крайне медленно и неэффективно идет восстановление разрушенной в 1990-ые годы профилактики. И потому возникает резонный вопрос, в каком времени по отношению к Н.И. Пирогову мы сейчас находимся?

2). "Главное предназначение врача - научить людей быть здоровыми и лечить тех, кого не удалось научить этому". А Клод Бернар абсолютно верно подметил, что "врач должен знать три вещи: условия здоровья, чтобы их поддерживать, условия развития болезней, чтобы их предотвращать и условия выздоровления от болезней, чтобы их использовать".

И.П. Павлов говорил, что "только познав все причины болезней, настоящая медицина превращается в медицину будущего, т.е. в гигиену в широком смысле этого слова", а Н.Д. Стражеско писал, что одним из основных принципов современной (это было в 1947 г.) медицины является стремление к раннему выявлению заболеваний и лечение именно в этом раннем периоде их проявления.

Поскольку у нас на ранних стадиях выявляется крайне мало заболеваний, то сплошь и рядом отмечаются утяжеление и хронизация патологии, что создает повышенную потребность в дорогостоящих высоких технологиях…»

Ссылка на весь текст доклада - http://www.nemchenko.ru/wind.php?ID=632201&soch=1
Wurman


С нами с: 2007-02-27
Посты: 142
Санкт-Петербург

    
     
2010-12-02 on 08:25
Текст официального ответа на третье обращение к Президенту России:

"АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ

-------------------------------------------------------------
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

18 ноября 2010 г.
№ А26-11-621849

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Советник департамента письменных обращений граждан и организаций Г.Спирин
Подпись"
Yandex
Спонсор
К странице ( Пред. страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 След. страницы )


В начало

Быстрая навигация по форуму

Выберите форум:


Заблокировать тему Перенести тему Удалить тему