Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) В социальной сети "Профессионалы.ру" для обсуждения предложена тема "СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ". Для интересующихся дублирую предложенные для обсуждения тезисы с пояснениями: "Необходимое предисловие к тезисам главного раздела проекта. Информационные сети здравоохранения нужны для поддержки КОНКРЕТНЫМИ ЗНАНИЯМИ всех стражей здоровья при принятии ими ответственных для здоровья и жизни человека КОНКРЕТНЫХ решений. Первым стражем здоровья должен быть сам человек, поэтому в основе информационных сетей здравоохранения должны быть социальные сети, обеспечивающие каждому человеку возможность принятия ОСОЗНАННЫХ РЕШЕНИЙ по всем вопросам поддержания «нормы» своего здоровья на основе ЗНАНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ решений, вредных для здоровья и жизни. Последним рубежом защиты здоровья и жизни человека является медицина, поэтому в основе информационных сетей здравоохранения должны быть и медицинские информационные сети, обеспечивающие каждому медицинскому работнику возможность принятия ОСОЗНАННЫХ РЕШЕНИЙ по всем вопросам восстановления «нормы» при различных «патологиях» здоровья пациента со ЗНАНИЕМ ПОСЛЕДСТВИЙ решений, вредных для здоровья и жизни пациента. Сложность задач, решаемых при поддержании «нормы» здоровья человека и спасения его жизни в неотложных состояниях, требует проектирования информационных сетей здравоохранения как ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. В этих условиях принципиально важными становятся: - ЕДИНЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА решения всех задач здравоохранения вне зависимости от способа их решения; - алгоритмические описания и перечни всех задач, решаемых всеми стражами здоровья; - проверенные на практике взаимосвязи здоровья человека от внутренних и внешних факторов, включая все методы восстановления «нормы» здоровья; Синтез оптимальной структуры и функциональных связей информационных сетей здравоохранения становится технологической задачей при наличии: - главной цели и дерева целей здравоохранения; - количественных критериев достижения всех промежуточных целей здравоохранения в координатах точности, затрат времени и средств – кадровых, материальных и финансовых; - модели здоровья человека как функции состояния его психики, разума и тела; - взаимосвязанных моделей функционирования систем жизнеобеспечения, органов и клеток тела человека в зависимости от его возраста и пола; - организационной структуры системы здравоохранения; - алгоритмов и критериев качества работы всех учреждений здравоохранения; - достоверной оценки качества знаний различных социальных групп населения о методах профилактики, охраны, укрепления и восстановления собственного здоровья; - достоверной оценки качества знаний медицинских работников о взаимосвязях «нормы» и «патологии» психического и телесного здоровья человека, как между собой, так и с факторами внутренней и внешней среды; - перечней задач по поддержанию психического и телесного здоровья населения, решаемых как самостоятельно различными социальными группами населения, так и медицинскими и социальными работниками, администраторами здравоохранения и социальной сферы. Главной целью системы здравоохранения должно быть увеличение средней продолжительности жизни до «выработки» биологического ресурса человеческого организма в 160 – 180 лет. Для каждого человека достижение такой продолжительности жизни находится в прямой зависимости от уровня его знаний о взаимосвязях своего психического и телесного здоровья, как между собой, так и с состоянием его внутреннего мира и окружающего внешнего мира – общества и природы. Специфика информации о состоянии здоровья конкретного человека требует его закрытия от посторонних, а необходимость просвещения населения по вопросам охраны, профилактики, укрепления и восстановления здоровья, наоборот, требует открытости информации. Противоречивость требований к информации о состоянии здоровья требует создания как открытых, так и закрытых от посторонних информационных сетей здравоохранения. Такие информационные сети должны быть связаны соответственно с «нормой» и «патологией» здоровья человека. Разделение информационных сетей здравоохранения по вопросам «нормы» и «патологии» здоровья человека может быть как физическим, так и программным. В последнем случае терминалы доступа к двум различным информационным сетям здравоохранения должны иметь различные программы, обеспечивающие как последовательный, так и параллельный доступ к ним различных пользователей. В настоящее время оптимальными по критерию «качество/цена» решения всех задач здравоохранения России являются информационные сети на протоколах TCP/IP и DICOM. На протоколе TCP/IP построены компьютерные сети и Интернет, а протокол DICOM международного стандарта передачи медицинских изображений является «надстройкой» к протоколу TCP/IP. Это позволяет, используя выход в Интернет, без дополнительных затрат на каналы связи создать ДВЕ ВЕРТИКАЛЬНО И ГОРИЗОНТАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, соответственно для «нормы» и «патологии» здоровья человека в виде двух взаимосвязанных социальных сетей «Здоровье» и «Медицина». Предлагаю обсудить следующие тезисы главного раздела проекта: 1. Терминалы доступа к информационным социальным сетям «Здоровье» и «Медицина», оптимальные по критерию «качество/цена» решения конкретных перечней задач профилактики, охраны, укрепления и восстановления здоровья для всех категорий стражей здоровья – различных социальных групп населения, медицинских работников и администраторов здравоохранения. 2. Синтез структуры и функциональных связей виртуальных и реальных оздоровительных центров путем оценки ожидаемого выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных задач укрепления здоровья по всем категориям социальных групп населения при использовании Интернет и средств телекоммуникаций. 3. Синтез структуры и функциональных связей виртуальных и реальных учебных центров системы здравоохранения, адаптированных под различные социальные группы населения и медицинских работников с учетом исходного уровня их знаний о взаимосвязях психического и телесного здоровья и требуемого для них повышения уровня знаний. 4. Синтез структуры и функциональных связей виртуальных и реальных консультационно-диагностических центров путем оценки выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных НЕОТЛОЖНЫХ консультационно-диагностических задач, возникающих у различных социальных групп населения и медицинских работников. 5. Синтез структуры и функциональных связей виртуальных и реальных реабилитационных центров путем оценки выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных реабилитационных задач для больных и пожилых людей при использовании Интернет и средств телекоммуникаций. 6. Синтез структуры и функциональных связей информационной социальной сети «Здоровье» исходя из ожидаемого выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных задач профилактики, охраны и укрепления здоровья, возникающих у различных социальных групп населения, медицинских работников и администраторов здравоохранения. 7. Синтез структуры и функциональных связей информационной социальной сети «Медицина» исходя из ожидаемой оценки выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных задач восстановления здоровья, решаемых различными социальными группами населения, медицинских работников и администраторов здравоохранения. 8. Синтез структуры и функциональных связей информационных сетей здравоохранения России в виде двух взаимосвязанных социальных сетей «Здоровье» и «Медицина», управленческих и вспомогательных служб на основе оценки выигрыша в точности, времени и цене решения конкретных задач, решаемых в системе здравоохранения России при использовании Интернет и средств телекоммуникаций." Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/2800275 Добавление от 30 июля 2009 года В социальной сети "Профессионалы.ру" для обсуждения предложена тема "ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ВРАЧЕЙ": "Публикую содержание последнего раздела проекта в виде тезисов: 1. Оптимальные по критерию «качество/цена» терминалы доступа к социальным сетям «Здоровье» и «Медицина» для различных групп населения и врачей. 2. Типовые решения по call-центрам учреждений здравоохранения, ведущих прием населения и через Интернет-портал. 3. Типовые решения по call-центрам службы скорой помощи, интегрированных в социальные сети «Здоровье» и «Медицина». 4. Типовые задачи для информационных роботов в социальных сетях «Здоровье» и «Медицина». 5. Типовые задачи и пошаговые алгоритмы их решения в социальных сетях «Здоровье» и «Медицина». 6. Типовые схемы оплаты консультаций и консилиумов специалистов в социальных сетях «Здоровье» и «Медицина». 7. Типовые программно-технические решения при передаче, приеме и хранении конфиденциальной информации в социальных сетях «Здоровье» и «Медицина». 8. Типовые права и обязанности пользователей социальных сетей «Здоровье» и «Медицина». 9. Типовые права и обязанности администраторов социальных сетей «Здоровье» и «Медицина»." Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/2978339 [ Редактировалось Wurman - 2009-07-30 on 18:17 ]
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.