Имя пользователя [Войти]
Пароль [Я забыл пароль!]
Текст поста ( HTML: Вкл., BBCode: Вкл. ) В течение лета в социальной сети "Профессионалы.ру" планируется обсуждение содержания основных разделов проекта. 4 июня 2009 года предложена тема "ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА". Тезисы для обсуждения: "Инструменты для реализации проекта «Социальные сети охраны здоровья»: - дерево целей проекта; - универсальный количественный критерий «качество/цена» решения всех задач здравоохранения в координатах точности; времени и цены их решения; - модели функционирования систем жизнеобеспечения и основных органов человека; - модели функционирования учреждений и служб охраны здоровья; - модели функционирования системы здравоохранения; - методы профилактики здоровья; - методы диагностики состояния здоровья; - методы лечения и восстановления здоровья; - возможности современных телекоммуникаций и Интернет, позволяющие «сжать» время и пространство при принятии ответственных решений в условиях ограниченного времени; - возможности компьютерных технологий, способные повысить точность принимаемых решений в условиях ограниченного времени на принятие решений. Проект «Социальные сети охраны здоровья» предназначен для повышения качества профилактики, охраны, укрепления или восстановления душевного (психического) и телесного здоровья человека за счет создания ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ЗНАНИЙ для всех стражей здоровья, прежде всего – для пациентов, врачей и администраторов здравоохранения. Главная цель проекта – ЧЕЛОВЕК ЗНАЮЩИЙ о путях достижения ГАРМОНИИ собственного психического и телесного здоровья. Дерево целей проекта формируется по различным группам населения, медицинских работников, администраторов здравоохранения. Для населения цели формируются в зависимости: - от состояния группового психического и телесного здоровья, - от уровня индивидуальных ЗНАНИЙ членов групп о взаимосвязях собственного психического и телесного здоровья, как с ВНУТРЕННИМ, так и с окружающим человека ВНЕШНИМ МИРОМ – ОБЩЕСТВОМ И ПРИРОДОЙ. Групповая дифференциация населения по признакам пола и возраста - от момента зарождения и до окончания жизни человека. Индивидуальная дифференциация в группах населения - в зависимости от уровня ЗНАНИЙ членов группы о методах профилактики, охраны, укрепления или восстановления собственного психического и телесного здоровья. Для медицинских работников и администраторов здравоохранения цели формируются в зависимости: - от специализации, квалификации и опыта; - от требуемой точности принятия решений; - от цены решений; - от затрат времени на принятие решений. Предлагаю высказаться: 1. По вопросу определения для проекта перечней групп населения, медицинских работников, администраторов здравоохранения. 2. По формулировке целей для групп населения, медицинских работников, администраторов здравоохранения для достижения в будущем главной цели проекта." Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/1831261 10 июня предложена тема "ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА". Тезисы для обсуждения: "Исходные данные нужны для последующего анализа точности, времени и цены решения конкретных задач профилактики, охраны, укрепления или восстановления здоровья человека, решаемых всеми стражами здоровья. Результаты такого анализа позволят осуществить синтез структурной схемы и функциональных связей социальных сетей охраны здоровья путем оценки выигрыша в точности, времени и цене решения этих же задач при использовании медицинских телекоммуникаций. Для проекта необходим анализ ИЗВЕСТНЫХ ЗНАНИЙ по следующим вопросам: 1. Критерии определения «нормы» и «патологии»: - организма в целом; - систем жизнеобеспечения; - основных органов; - психики человека. 2. Изменения показателей «нормы» здоровья в зависимости от возраста и пола человека. 3. Ресурс организма человека в 160 - 180 лет как ориентир показателей «нормы» здоровья для систем жизнеобеспечения и основных органов. 4. Методы лечения и восстановления здоровья: - организма в целом; - систем жизнеобеспечения; - основных органов; - психики человека. 5. Критерии оценки качества: - знаний населения по вопросам охраны и профилактики здоровья; - знаний медицинских работников по вопросам лечения и восстановления здоровья; - знаний администраторов здравоохранения по вопросам управления здоровьем; - диагностической техники; - учреждений и служб охраны здоровья; - национальных систем здравоохранения. 6. Модели функционирования: - учреждений и служб охраны систем здравоохранения; - национальных систем здравоохранения 7. Технические и программные средства, используемые: - для охраны и профилактики телесного и психического здоровья человека; - для помощи врачам и медицинским работникам при принятии решений; - для помощи организаторам здравоохранения при принятии решений. 8. Методики обучения (передачи знаний): - для различных групп населения; - для различных групп медицинских работников; - для различных групп организаторов здравоохранения. 9. Результаты внедрения информационных технологий: - для охраны здоровья населения; - для помощи медицинским работникам при принятии решений; - для удаленного общения врачей и пациентов (телемедицина); - для помощи организаторам здравоохранения при принятии решений; - в учреждениях и службах охраны здоровья; - на региональном уровне системы здравоохранения; - на национальном уровне систем здравоохранения; - на уровне систем здравоохранения стран Европейского Союза (ЕС); - на уровне Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Прошу высказать свои предложения и критические замечания по содержанию раздела проекта." Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/1920668 13 июня предложена тема ""КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА". Тезисы для обсуждения: "Для любого проекта необходимо: - определить главную цель и концепцию проекта; - определить промежуточные цели в виде дерева целей проекта; - выбрать взаимоувязанные критерии достижения всех целей проекта; - провести анализ исходных данных для оценки осуществимости проекта; - провести анализ исходных ресурсов - кадровых, материальных и финансовых; - определить возможные пути достижения главной цели проекта; - выбрать вариант с минимальными затратами времени и ресурсов; - разработать проектно-сметную документацию; - реализовать проект (поэтапно или целиком). Тезисы для обсуждения: 1. ЗНАНИЯ обо всех взаимосвязях телесного и душевного здоровья человека – основной ресурс для достижения главной цели проекта. 2. Процесс достижения всех целей проекта разворачивается во ВРЕМЕНИ. 3. КАЧЕСТВО решения всех задач здравоохранения определяется ТОЧНОСТЬЮ ДИАГНОСТИКИ состояния здоровья человека, зависящей и от ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ. 4. ВСЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в организме и психике человека развиваются во ВРЕМЕНИ. 5. СТАНДАРТЫ «НОРМЫ» и ГРАДАЦИИ «ПАТОЛОГИЙ» должны определяться по МОДЕЛЯМ функционирования во ВРЕМЕНИ систем жизнеобеспечения и основных органов человека. 6. СТАНДАРТЫ «НОРМЫ» здоровья систем жизнеобеспечения и основных органов должны определяться исходя из биологического РЕСУРСА организма человека в 160-180 лет. 7. ТОЧНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ состояния здоровья должна определяться по ГРАДАЦИЯМ от СТАНДАРТА «НОРМЫ» до последней стадии «ПАТОЛОГИИ». 8. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 9. КРИТЕРИЕМ КАЧЕСТВА решения всех задач здравоохранения должна быть ВЕРОЯТНОСТЬ правильного их решения в ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. 10. Отношение «КАЧЕСТВО/ЦЕНА» решения всех задач здравоохранения необходимо определять в координатах ТОЧНОСТИ, ВРЕМЕНИ И ЦЕНЫ их решения. 11. При СИНТЕЗЕ для здравоохранения любых технических, информационных и организационных систем необходимо оценить ВЫИГРЫШ В ТОЧНОСТИ, ВРЕМЕНИ И ЦЕНЕ решения соответствующих ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ. 12. СТАНДАРТИЗАЦИЯ «НОРМЫ» и «ПАТОЛОГИИ» здоровья систем жизнеобеспечения и основных органов – необходимое условие введения СТАНДАРТОВ профилактики, охраны, укрепления и восстановления здоровья человека. Прошу высказать свои замечания по вопросам выбора критериев достижения целей проекта." Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/2016351 6 июля 2009 года для обсуждения предложена тема "АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОЕКТА". Критерии достижения целей проекта позволяют проанализировать качество исходных данных для достижения всех целей проекта с минимальными затратами времени и ресурсов - кадровых, материальных и финансовых. Тезисы для обсуждения: 1. Анализ уровня знаний стражей здоровья: - различных социальных групп населения о методах профилактики и охраны собственного психического и телесного здоровья; - медицинских работников о взаимосвязях «нормы» и «патологии» психического и телесного здоровья человека со здоровьем систем жизнеобеспечения, органов и клеток тела человека; - администраторов здравоохранения о методах управления психическим и телесным здоровьем, как отдельного человека, так и различных социальных групп населения. 2. Анализ моделей телесного и психического здоровья человека и как целого, и как взаимосвязанных частей целого – систем жизнеобеспечения, органов и клеток. 3. Сравнительный анализ методов диагностики здоровья в координатах точности, времени и цены, как при интегральной, так и при дифференциальной диагностике состояния систем жизнеобеспечения, органов и клеток тела человека. 4. Сравнительный анализ врачебных специализаций как по интегральной диагностике и восстановлению «нормы» психического и телесного здоровья, так и по дифференциальной диагностике и восстановлению «нормы» их составляющих – по системам жизнеобеспечения, органам и клеткам тела человека. 5. Сравнительный анализ организационных структур здравоохранения в координатах точности, времени и цены принятия решений всеми стражами здоровья при профилактике, охране, укреплении и восстановлении «нормы» психического и телесного здоровья, как отдельного человека, так и различных социальных групп населения. Предлагаю высказаться по тезисам очередного раздела проекта. Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/2371036 6 июля 2009 года для обсуждения предложена тема "СИНТЕЗ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОЕКТА". Для достижения главной цели проекта помимо КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ достижения промежуточных целей нужны и изменяющиеся с возрастом и от пола человека: - модели «нормы» телесного здоровья и как целого, и как взаимосвязанных частей целого - систем жизнеобеспечения, органов и клеток; - модели «нормы» психического здоровья; - критерии принятия стражами здоровья решений, влияющих на психическое и телесное здоровье; - методы профилактики, охраны, укрепления и восстановления «нормы» психического и телесного здоровья, оптимальные по точности, затратам времени и средств; - правила, гармонизирующие жизнь человека в обществе и природе. Достижение главной цели проекта позволит каждому человеку сделать ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР в пользу ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ, а обществу довести среднюю продолжительность жизни человека до «выработки» им биологического ресурса своего организма в 160 – 180 лет. Тезисы для обсуждения: 1. Здоровье как функция состояния психики, разума и тела человека: - УПРАВЛЕНИЕ как телесным, так и психическим ЗДОРОВЬЕМ человека осуществляется РАЗУМОМ человека, который формируется двояко - генетически и в процессе жизни из осознаваемой и неосознаваемой ИНФОРМАЦИИ в виде СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ. - СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ формируются благодаря нервным клеткам, их связям и нервным импульсам, обеспечивающим РАЗУМУ человека УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ всех систем жизнеобеспечения, органов и клеток тела. - Системы жизнеобеспечения, органы и клетки тела человека различаются как по своей колебательной (волновой, электромагнитной или полевой) активности, так и характером СИГНАЛЬНОЙ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ между ними и РАЗУМОМ человека. - ОБЩЕНИЕ человека с ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ МИРОМ (прием и передача осознаваемой и неосознаваемой ИНФОРМАЦИИ) зависит от типа колебательного процесса, метода кодирования информации, а также состояния ПСИХИКИ, РАЗУМА И ТЕЛА человека. - ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ - зрение, слух, осязание, вкус и обоняние обеспечивают РАЗУМ человека ИНФОРМАЦИЕЙ о физических и химических СВОЙСТВАХ ВНЕШНЕГО МИРА через соответствующие специализированные клетки, органы и системы жизнеобеспечения. - ОБУЧЕНИЕ (закрепление осознанной и неосознанной ИНФОРМАЦИИ в виде ЗНАНИЙ) происходит благодаря формированию устойчивых НЕРВНЫХ СВЯЗЕЙ между нейронами различных отделов мозга, функционально связанных с пятью органами чувств человека. - ВСЕ ПРОЦЕССЫ в организме и психике человека могут рассматриваться как ВЗАИМОПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАТЕРИИ, как ПОД КОНТРОЛЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ его РАЗУМА, так и окружающего человека ВНЕШНЕГО МИРА. 2. Энергетические и физико-химические модели клеток и органов: - классификация клеток и органов по их функциям (специализации); - классификация клеток и органов по способу преобразования энергии; - классификация клеток и органов по способу преобразования материи; - классификация клеток и органов по способу управления извне; - классификация клеток и органов по способу сигнализации о своем состоянии. 3. Системы жизнеобеспечения как модели преобразования энергии и материи. 4. Алгоритмы и критерии принятия решения разумом человека: - на основании осознаваемой информации; - на основании неосознаваемой информации. 5. Критерии «нормы» психического и телесного здоровья человека: - для его ВНУТРЕННЕГО МИРА; - при взаимодействии им с ВНЕШНИМ МИРОМ – с ОБЩЕСТВОМ И ПРИРОДОЙ. 6. Градационные шкалы психического и телесного здоровья человека: - для ВНУТРЕННЕГО МИРА и как целого, и как взаимосвязанных частей целого - систем жизнеобеспечения, органов и клеток тела; - при взаимодействии с ВНЕШНИМ МИРОМ – С ОБЩЕСТВОМ И ПРИРОДОЙ. 7. Оптимальные методы диагностики состояния здоровья для различных социальных групп населения в зависимости от качества их ЗНАНИЙ о взаимосвязях и зависимостях психического и телесного ЗДОРОВЬЯ человека. 8. Оптимальные методы восстановления «нормы» здоровья для различных социальных групп населения и врачей в зависимости от качества их ЗНАНИЙ о взаимосвязях и зависимостях психического и телесного ЗДОРОВЬЯ человека. 9. Оптимальная модель системы здравоохранения: - служба охраны психического и телесного здоровья (служба здоровья); - служба спасения жизни (служба спасения); - служба просвещения населения и врачей по вопросам «нормы» и «патологии» здоровья (служба просвещения). Предлагаю высказаться по тезисам очередного раздела проекта. Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/2371210 [ Редактировалось Wurman - 2009-07-07 on 07:20 ]
Отключить HTML в этом сообщенииОтключить BBCode в этом сообщенииОтключить Смайлики в этом сообщении.