Внутрилегочная секвестрация - Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости


В начало

Быстрая навигация по архиву

Анатомическая классификация:

Как добавить свой случай в архив

Анатомическая классификация: Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости

Пациент: Женщина

Возраст (лет): 48

Клиника:
При проф.осмотре выявлено объемное образование правого легкого.
При КТГ - в области 10 сегмента справа определяется образование неправильной формы, 85х51х45мм, с кальцинатами. Дифференциальный диагноз между внутрилегочной секвестрацией и периферическим раком. При цифровой ангиографии признаков внутрилегочной секвестрации не доказано.

Направлена к нам в стационар.
После Rо-То-графического исследования сделан вывод, что картина может соответствовать секвестрации правого легкого и менее вероятен периферический рак нижней доли.
Выполнена торакоскопия: Между диафрагмальной поверхностью легкого и диафрагмой, задней поверхностью нижней доли и грудной стенкой рыхлый спаечный процесс. В задних отделах нижней доли легочная ткань уплотнена, тестоватой консистенции. Пункция измененного участка эндоиглой (материал на цитологическое исследование). При визуальном осмотре и инструментальной пальпации других изменений в легком не выявлено. Корень легкого структурен. В средостении увеличенных лимфатических узлов не выявлено. Париетальная плевра не изменена.
Цитограмма подозрительна по наличию рака. По данным проведенного обследования диф. диагноз между секвестрацией 10 сегмента правого легкого и периферическим раком.

На операции: в 10-8-7 сегменте пальпируется плотное образование округлой формы, размером 9,0х7,0х6,0см. После выделения нижней доли из спаечного процесса от диафрагмы в легочной связке выявлен плотный тяж идущий к 10 сегменту нижней доли с пульсирующими сосудами до 4мм в d.
При срочном гистологическом исследовании: гнойное расплавление легочной паренхимы, фиброзированная стенка секвестра, признаки продуктивного воспаления.
Учитывая размеры поражения легочной ткани нижней доли, произведена анатомическая резекция базальной пирамиды.

Лучевое исследование:
При Rо-То-графическом исследовании (Рис 1, 2, 3, 4):
в S10 нижней доли правого легкого, парамедиастинально, определяется понижение прозрачности неоднородной структуры, с неровными, местами нечеткими контурами ~7,5*6,5 см. Нижним полюсом оно сливается с диафрагмой, а медиально с тенью средостения. Окружающий легочный рисунок обогащен и деформирован. Корни легких уплотнены, не расширены, просветы трахеи и видимых крупных бронхов не изменены. Без явных признаков увеличения внутригрудных лимфоузлов. Диафрагма обычно расположена, синусы свободны.

Изображения:

 
Увеличить

Изображение 1

Увеличить

Изображение 2

Увеличить

Изображение 3

 
Увеличить

Изображение 4

 

Заключение:
Рентгенографическая картина может соответствовать секвестрации правого легкого, менее вероятен периферический рак нижней доли.

Заключительный диагноз:
Внутрилегочная секвестрация нижней доли правого легкого

Данные предоставлены:
Павленко Т. В., врач-рентгенолог, г. Москва


Комментарии

  1. 2008-01-20 Anonymous
    Чем объяснить муфтообразное утолщение вокруг сегментарного бронха на боковой томограмме -левая и гиперплазия передних паратрахеальных узлов - правоя боковая томография.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  2. 2008-01-21 Anonymous
    Секверстрация лёгкого, легочная секвестрация, внутрилегочная секвестрация, внутридолевая секвестрация, врожденный бронхоэктаз, киста бронха, вызванная аномалией артерии, добавочное лёгкое, врожденная бронхолегочная киста, бронхопульмональная секвестрация - синонимы анамалии развития. Вами представлен периферический рак лёгкого с типичными признаками и полициклическими контурами с аденопатией в правом корне. Много всяких диагностических телодвижений - результат минут.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  3. 2008-01-21 tuky
    еще для анонимов, которые недочитали...
    Результат планового гистологического исследования "Многокамерный секвестр нижней доли правого легкого, в окружающей ткани - продуктивное воспаление".
    Муфтообразное утолщение вокруг сегментарного бронха обусловлено перибронхиальной инфильтрацией при пневмонии. внутригрудные и корневые л/узлы не увеличены. Элементов опухоли не получено.
    Павленко Т.

    Квалификация автора: высшая, 14 лет

  4. 2008-01-21 Katenyov
    Здравствуйте Татьяна Валентиновна!
    Действительно очень интересный случай. По всей видимости, в данном конкретном случае, имеет место истинная секвестрация патологически измененной легочной ткани в результате гнойного воспаления, с наличием в полости секвестров - расплавленных участков легочной ткани, с развитием вокруг перипроцесса, в виде пневмонита и спаячного процесса. Возможно коллег ввело в заблуждение название случая - "Внутрилегочная секвестрация", которая в известных источниках трактуется, как аномалия развития, а ведь возможно, что к данной аномалии присоединился воспалительный процесс, что и нашло отражение в представленном случае.
    С уважением В. Катенёв.

    Квалификация автора: Высшая. 32 года.

  5. 2008-01-23 Anonymous
    Уважаемые коллеги,
    а какие существует рентген.симптомы, характерные только для секвестрации (без ангиографии)?
    Спасибо.

    Квалификация автора: Рентгенолог, стаж 2 года

  6. 2008-01-25 Anonymous
    Никаких.Редко томографические, а тут обычный периферический рак.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  7. 2008-01-27 dr_zhur
    Для анонима.
    Почему такая безапеляционность и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. Наверно, потому, что "АНОНИМ"?
    Ведь была же гистология!


    Квалификация автора: рентгенолог, стаж - 23 года

  8. 2008-01-28 Anonymous
    Да, как говаривал Ипполит Васильевич (Давыдовский), окончательный диагноз был, есть и будет морфологическим (читай: гистологическим)

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  9. 2008-01-28 Anonymous
    Гистологию берут и делают люди а им свойственно ошибаться и сильно.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  10. 2008-02-11 Anonymous
    Есть два вида легочных секвестраций - внелегочная(внедолевая) и внутилегочная(внутридолевая). Разницу между ними описывать я думаю нет смысла. Рентгенологически отличить одно от другого не представляется возможным. Об этом можно лишь судить на операции. На изображениии №4 четко видна неправильно-округлая, однородной структуры, с четкими, волнистыми, местами выбухающими но сохраняющими четкость наружных контуров одиночная тень с входящими в нее легочными сосудами и четко располагающаяся в S10. Основная рентгенологическая триада симптомов внутрилегочной секвестрации на лицо. Удивительно, что при ангиографии не была установлена связь с абберантным сосудом. Здесь большим подспорьем мог стать рентгенологический архив если он был, клиника. Тем не менее диф диагностика с CR возможна. Тактика верна. Гистологией все доказано.
    Высшая. 16лет.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  11. 2008-02-11 Anonymous
    48 лет. Раньше при проф.осм. образование не определялось?
    Добав. сосуд при ангионгр. не выявлен. Рентг. архив. - флюорогр.
    должен иметься. ?????

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответсвенность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  12. 2008-03-22 svanshe
    Выявлено при проф.осмотре.Рентген-ФЛГ-архива нет.Клинических прявлений не было и нет.В анамнезе пневмонии нет.Цитограмма с атипичными клетками.Ангиография добавочный сосуд не подтверждает.Параклинические данные(анализы крови ) не указаны.
    Так почему же стали думать больше о секвестрации,и меньше о NEO?
    Это ведь потом уже при гистологическом исследовании материала гнойное расплавление легочной паренхимы, признаки продуктивного воспаления,может быть и параканкрозного.Может гистолог что-то не досмотрел?
    Бывают и гистологи не всё смотрят или не всё видят.
    Для меня вопрос остался открытым.
    Но то,что прооперировали,конечно,очень хорошо.

    Квалификация автора: Высшая,стаж по специальности 19 лет.

  13. 2008-09-23 Almo
    Коллеги,какое упрямство-видим то, что хотим видеть!Прекрасная демонстрация,с гистологическим подтверждентем диагноза!"Чего же более?",как сказал поэт!По представленным снимка -не похоже это на периферический рак лёгкого,особенно по боковой проекции(т.к. периферический рак -это узловое образование)и при размере 8,5см. была бы централизация процесса (была бы картина центрального рака лёгкого).Почему на ангиографии не получили признаков секвестрации лёгкого?-это вопрос к врачам занимающимся ангиографией (ни один метод не даёт 100% достоверности диагностики).А пневмония,всё таки не была диагностирована,до операции,хотя были сделаны снимки в 2-х проекциях+томограммы(это не упрёк автору демонстрации),а пример того, как мы все "хорошо" пропускаем пневмонии при классических рентгенологических исследованиях(без КТ).

    Квалификация автора: В/24

  14. 2011-02-14 Anonymous
    В 2008 году были мнения. Хорошо.Место более характерно слева в С10. Почему на боковом снимке междолевая плевра на уровне С8 не равномерной дугой отклонена в сторону нижней доли? Что за тени перед этой плеврой ниже тени легочной артерии? Почему всетаки тень в С10 состоит из нескольких бугров? Почему всетаки так утолщены бронхи идущие от образования к корню легкого? Гистология только срочная проводилась во время операции, или позже тщательно, из разных участков брали? Неужели всю жизнь не обращали на такую тень?
    Все же более похоже на новообразование чем на секвестрацию.
    Хотя в медицине все бывает.

    Квалификация автора: Врач-рентгенолог высшей категории 16 лет стажу Кравченко Владислав Геннадиевич

  15. 2011-08-13 Anonymous
    Да, в медицине бывает все...
    Наверно надо быть "семи пядей во лбу", чтоб вот так раз... и по обзорным и томограммам предположить внутрилегочную секвестрацию. Ни осумкованный наддиафрагмальный плеврит, ни образование диафрагмы, а сразу внутрилегочная... в прямой проекции вообще выглядит как кардиомедиастинальная липома.
    Ни в коем случае не хочу унизить стандартную обзорную рентгенограффию, но это все-таки плоскостное изображение 3-х мерного объекта с наложением большого количества структур и наличием слепых зон.
    А с другой стороны молодцы!!!! Поучительно! Еще один пример, что нельзя быть 100% уверенным в чем-то! Спасибо за пример!

    Квалификация автора: 1-я квалиффикационна категория 15лет стажа (9 лет рентгенолога в области пульмонологии, 6лет МСКТ в пульмонологии)

  16. 2012-04-17 Anonymous
    Спасибо большое за интересный случай!

    Квалификация автора: клин/ординатор 1 г.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваше имя: [ Новый пользователь ]