Саркоидоз легких - Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости


В начало

Быстрая навигация по архиву

Анатомическая классификация:

Как добавить свой случай в архив

Анатомическая классификация: Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости

Пациент: Мужчина

Возраст (лет): 38

Клиника:
У пациента при профилактическом обследовании была выявлена гематогенная диссеминация.
При опросе установлено, что его беспокоит одышка при физической нагрузке, кашель, потливость.
Данная картина наблюдается около 6 месяцев. К врачам до последнего времени не обращался; обратился после того, как появились красноватые высыпания на коже.
Пациент был направлен в нашу больницу. Выполнена КТ.

Лучевое исследование:

Изображения:

 
Увеличить

Изображение 1

Увеличить

Изображение 2

Увеличить

Изображение 3

 
Увеличить

Изображение 4

Увеличить

Изображение 5

 

Заключение:
Саркоидоз.

Данные предоставлены:
Сергей Шухнин, врач-рентгенолог Объединеной больницы Медцентра УД Мэра и Правительства Москвы


Комментарии

  1. 2006-11-30 Anonymous
    Да, в принципе можно думать о саркоидозе легочной формы 1-2 стадии. Нельзя исключить гистиоцитоз Х.
  2. 2006-12-05 Anonymous
    Уважаемые доктора!
    Саркоидоз 1-2 стадии характеризуется двусторонним увеличением лимфоузлов, чаще всего бронхопульмональной группы. Представленная на КТ картина может соответствовать и милиарному туберкулезу, и идеопатическому альвиолиту и еще как минимум 80 диссеминированным процессам. Диагноз в таких случаях устанавливается, как правило, по результатам гистологии.
  3. 2006-12-06 BGU
    Хочу ВАМ заметить, что необязательно присутвие лимфаденопатии!!!!!!!!!!!!!!!
    В единичных случаях изменения носят леночный характер, и только !
    Без увеличения лимфатических узлов средостения, как это принято ))), тем паче в 1-2 стадиях.
  4. 2007-08-05 Anonymous
    В поздних стадиях саркоидоза увеличенные лимфотические узлы не определяются
  5. 2007-09-24 Anonymous
    Прочитал обсуждение и появилось такое впечатление, что рассуждают студенты 3 курса.

    Во-первых, по представленным снимкам вообще нельзя судить о характере процесса, и вот почему. Во-первых, их размер не выдерживает никакой критики: лучше бы был всего 1 снимок, но с хорошим разрешением. Во-вторых, где мягкотканное окно для оценки средостения и корней легких? Судить об отсутствии лимфаденопатии можно лишь приблизительно, а оценивать легочную ткань невозможно в принципе, ведь для визуализации легочной ткани всех диссеминированных процессов применяется тонкослойная КТ высокого разрешения (HRCT), с толщиной слоя реконструкции (в случае спирального томографа) или толщиной пучка коллимации (в случае пошагового томографа) 1 мм, максимум 2 мм. При более толстом слое (а на представленных томограммах он уж никак не меньше 5 мм) невозможно оценить характер расположения очагов - отличить перилимфатическое их расположение от центрилобулрярного или смешанного, а в случае саркоидоза это имеет принципиальное значение. При саркоидозе очаги расположены перилимфатически - в легочном интерстиции на пути следования лимфатических сосудов, т.е. в стенках бронхов и вдоль сосудистых пучков и плевральных листков, а также в междольковых перегородках. Это формирует характерную картину четок. Повторяю, достоверно оценить это на толстых срезах невозможно.

    В данном случае при отсутствии правильно выполненного КТ можно судить только по косвенным признакам, которые, увы, отлично видны и на рентгенограммах.

    Что за саркоидоз: расположение очагов преимущественно в центральных отделах легких, вовлечение плевры.
    Что против: отсутствие лимфаденопатии (насколько можно судить по легочному окну), отсутствие преобладания очаговых изменений в верхних и средних отделах легочной ткани, отсутствие инфильтратов (что характерно для далеко зашедшего нелеченного процесса). Все это, конечно, не исключает саркоидоза, но побуждает прежде всего исключить также и другие диссеминированные заболевания, самыми опасными из которых, естественно, являются милиарный туберкулез и гематогенный карциноматоз.
    Гистиоцитоз Х исключается, т.к. для него характерны множественные мелкие кисты.
  6. 2007-10-01 Anonymous
    Вы конечно же асс... Но саркоидоз может протекать с превалированием либо легочных изменений, либо лимфоаденопатии (ЛАП) ОГК. Отсутвие ЛАП ОГК не является фактом противоречащим наличию саркоидоза. Отделы важны, но замечу, что именно характерные изменения в среднем, а не верхнем отделе специфичны для саркоидоза.
    Относительно толщины среза, также невполне согласен с Вашим мнением. Возможно и по 5 мм срезам отличить характер распространения очагов. Что и выполнено исследователем. Картина четок, которую Вы приводите, характерна для немногочисленных очагов. В данном случае имеем обратное.. Здесь не этого...уже формируется 2 стадия, с перибронхиальным фиброзом..
    ВСЕМ УДачи!
  7. 2007-10-01 Anonymous
    Коллега перибронхиальные узелки могут быть и при пневмонии. По вашему, если имеют место и центрилобулярные и перибронхиальные узелки, то это против саркуоидоза??? Отождествление типа очагов важно, но не является коньком всего диагностического заключения. Если бы различие диссеминаций была так просто и ясно, то не было бы и проблем с их диагностикой.
  8. 2007-10-05 BGU
    Да, действительно при саркоидозе возможны только легочные проявления. И не обязательно , что только на 3 стадии. Узелки могут быть как перибронхиальные, так и центрилобулярные, просто первых несколько больше.
    Спасибо автору за клинический случай, тем паче подкреплённый другими - кожными проявлениями саркоидоза. саркоидоз многогранен....
  9. 2009-06-02 Anonymous
    Передаётся ли саркоидоз по наследству???????

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  10. 2009-06-27 Anonymous
    Интересно:)

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  11. 2009-11-12 Anonymous
    !?*

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  12. 2009-12-01 Anonymous
    Здравтсвуйте!Я врач-терапевт.С 2007г выявили мелкоочаговую диссеминацию.Ставили саркоидоз?Я с дуру поперся в ПТД,там уцепились за все это.Сейчас на обзорной ОГК и Р-томограмме очаговых теней стало больше справа в 3сегменте и слева в 1 и 2сегменте,плюс сетчато-тяжистая деформация легочного рисунка в средней доле,объемное уменьшение верхней доли левого легкого,имеется уплотнение и утолщение перилобулярного интерстиция.Смотрели меня куча рентгенлогов,пульмонологи,фтизиатры и даже профессора и ничего без гистологии(трансторакальная биопсия) сказать не смогли.Теперь я еще и себе нажил проблему с фтизиатрами по своей глупости.Подскажите,что сделать в моей ситуации.Спасибо!

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  13. 2010-12-20 Anonymous
    недостаточно представлен материал-анамнез,данные ОАК. Нет прямого обзорного и боковых снимков легких, проекций КТГ

    Квалификация автора: пульмонолог, 40 лет д-р александр

  14. 2011-02-13 Anonymous
    Да нельзя только по этим томограммам говорить о саркаидозе. Да и клиническая картина, и данная лучевое изображение может быть при массе диффузных изменений легких, начиная с инфекционных заболеваний. Если нет обзоных рентгенограмм с полицикличными подчеркнутыми контурами увеличенных кплотненных бронхопульмональных лимфоузлов и гистологических подтверждений заявлять о саркаидозе это заявлять о...

    Квалификация автора: Врач-рентгенолог высшей категории 16 лет стажу Кравченко Владислав Геннадиевич

  15. 2011-06-08 Anonymous
    вы лохи

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  16. 2011-06-08 Anonymous
    это пневмония епт

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  17. 2011-11-21 Anonymous
    уже год мне ставят два диагноза под ? саркоидоз? лимфогранулема? трансторакальную биолсию взять невозможно, предлагают зделать диагностическую операцию, вскрывая грудную клетку. Скажите уважаемые доктора возможно определить без этой операции? При саркоидозе могут быть образования или лимфоузлы в заднем средистении?

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  18. 2012-01-21 Anonymous
    РАЗВЕ ВЫ НЕ ЖЕЛАЕТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, И ВАС НЕ СМУЩАЕТ УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ? РАЗВЕ САМА ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГНОЗА САМОЕ НЕПРИЯТНОЕ? РАЗВЕ ВЫ НЕ НУЖДАЕТЕСЬ В ЛЕЧЕНИИ?

    Квалификация автора: БОЛЬНОЙ САРКОИДОЗОМ

  19. 2012-02-20 Anonymous
    Ответьте пожалуйста уважаемые пульмонологи, при саркоидозе могут быть образования в заднем средистении?

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  20. 2012-03-29 Anonymous
    у меня саркоидоз 3 степени активная фаза,диагноз был поставлен в 2007году.врачам не далась так как кроме преднизолона ничего предложить не могли.Начала с укрепления иммунитета и строгая диета исключающая мясо,картофель,молоко и каждый день сок свеклы и рыба обязательно.Было очень тяжело и больно,каждый день отвоёвывался.затем начала пить водку с маслом,затем по утрам перекись водорода натощак,за пол часа до еды.принимается 30 капель на стакан воды и в течении дня отвар чистотела.сейчас состояние моё в порядке,только поддерживаю профилактическими приёмами.есть вопросы пишите:anzhela.stepanova@bk.ru

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  21. 2014-03-05 Anonymous
    У меня более 3х лет у7ловая эритема на ногах.3 года я мучаюсь, одышка, температура, слабость.лечение преднизолон, варфарин, корвазан, плаквенил.толку никакого.пятна появляютс, открываютя, гниют по пол годда, от преднизолона, поджелудочнаятбеспокоит..Понимаю нужно что то делать , не знаю, что.диагноз скв, по анализам склеродермия, саркаидоз не нашли, кашель, одышка постоянно.Сердце, почки 2 недостаточность.Мерцалка более 10лет, сначала быоа пароксимальная, теперь постояннная, еще и печень увеличена на 1 см. ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ, Я ЖИТЬ ХОЧУ,3 года не живу, а мучаюсь.ПОМОГИТЕ. sanochka0608@gmail.com

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваше имя: [ Новый пользователь ]