ищу обозначение долей легких D1, D2



К странице ( 1 | 2 След. страницы )
Аноним
Без регистрации
     
2008-12-25 on 15:16
Уважаемые рентгенологи!
Столкнулся с тем, что фтизиатры и не только они, но в основном в их практике часто используется цифро-буквенное обозначение долей легких. Боюсь ошибиться и не быть точным, но что-то типа А2, D1 - просветите пожалуйста "ху из ху", т.е. "вот из вот": Д1 - это вроде бы верхняя доля правого легкого, а то я полный профан в этих буквах-цифрах. Если с сегментами всё понятно и просто, то информацию по букво-цифровым обозначения долей в инете не нашел.
Что это за классификация? Она специфична для туберкулеза? Если можно просветите или дайте пожалуйста ссылку, где можно почитать об Етом. Спасибо.
Юрий ( Студент
Аноним
Без регистрации
     
2008-12-30 on 13:03
Сам подобные сокращения не использую. Берусь судить, что А2D1 - апикальный 2 сегмент верхней доли правого легкого.
Т.е. B - соответственно, базальный.
В целом же, хочется сказать НЕ НАДО "ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД" пусть пользуются рентгенклассификацией, общепринятой.
Аноним
Без регистрации
     
2009-01-05 on 20:41
Спасибо Вам за ответ, но хотелось бы поподробнее, одно дело догадываться и совсем другое уверенно применять на практике.
В том то всё и дело, что «велосипед» уже давно изобретен, клиницисты настаивают на использовании в описательной части буквенно-цифровой характеристики патоморфологических изменений в легких. У кого есть и кто широко пользуется прошу поделиться. Надеюсь среди большого количества посетителей этого замечательного ресурса найдутся те кто мне помогут. Спасибо.
Юрий.
Юрий.
Аноним
Без регистрации
     
2009-01-06 on 07:53
Quote:

2009-01-05 20:41, Anonymous пишет:
Спасибо Вам за ответ, но хотелось бы поподробнее, одно дело догадываться и совсем другое уверенно применять на практике.