Еще раз о ВВК



korolev_55
С нами с: 2011-12-23
Посты: 86
Калужская область

     
2017-11-29 on 15:36
Приветствую, коллеги!
В очередной раз сообщаю, что я военный рентгенолог.
На этот раз столкнулся вот с какой ситуацией.
Периодически приходится делать снимки коленных и др. крупных суставов. Естественно, в заключении указываю, как меня (да и вас, видимо, тоже) учили, стадию артроза. Сегодня мне нач. мед сделал замечание. И указал, что в соответствии со ст 65 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565
"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" я должен указывать ширину суставной щели. Я понимаю некоторую абсурдность этого, т.к. ширина щели на обычных стандартных снимках зависит, в т.ч. и от условий съемки, но спорить не стал. Ширина так ширина. Не принципиально.
Но вот в статье 65 нашел следующее (цитирую): Нестабильность коленного сустава II - III степени подтверждается функциональными рентгенограммами в боковой проекции, на которых раскрытие суставной щели на стороне повреждения или передне-заднее смещение большеберцовой кости по сравнению с неповрежденным суставом составляет более 5 мм.
Прошу разъяснить, что такое "раскрытие суставной щели на стороне повреждения" на БОКОВОЙ рентгенограмме? Ведь ширину раскрытия можно увидеть только на прямой, верно? И ведь боковой снимок надо делать в положении сгибания. Как же сделать это функционально, т.е. в положении больного стоя?
И как определять "передне-заднее смещение большеберцовой кости"?
Заранее спасибо всем ответившим.
AUS
С нами с: 2008-10-11
Посты: 2364
Москва и область

     
2017-11-30 on 07:02
Мне ни разу не приходилось делать снимки для подтверждения нестабильность коленного сустава.
korolev_55
С нами с: 2011-12-23
Посты: 86
Калужская область

     
2017-11-30 on 14:37

2017-11-30 07:02, AUS пишет:
Мне ни разу не приходилось делать снимки для подтверждения нестабильность коленного сустава.