Параканкрозная пневмония - Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости


В начало

Быстрая навигация по архиву

Анатомическая классификация:

Как добавить свой случай в архив

Анатомическая классификация: Грудная полость : Бронхи, легкие и плевральные полости

Пациент: Мужчина

Возраст (лет): 72

Клиника:
Поступил в экстренном порядке в терапевтическое отделение.
Жалобы на кашель с мокротой, одышку, повышение температуры тела.
Заболел остро, несколько дней назад. В анамнезе туберкулез легких.
Аускультативно: ослабленное дыхание, влажные хрипы слева. В анализах крови – лейкоцтоз, палочкоядерный сдвиг, повышение СОЭ. Неоднократно консультировался фтизиатром.
Больному поставлен диагноз "Деструктивная пневмония верхней доли левого легкого". В течение 2-х недель получал противовоспалительное лечение. Состояние прогрессивно ухудшалось, при нарастающей
лёгочно-сердечной недостаточности наступила смерть.
Патолого-анатомическое вскрытие: опухолевый узел 8 см в диаметре, распадающийся, с некрозом и гнойным воспалением, осложненный параканкрозной пневмонией с абсцедированием и карнификацией.

Лучевое исследование:
На рентгенограммах органов грудной клетки в прямой и левой боковой проекциях и томограммах левого легкого определяется негомогенное затемнение верхней доли левого легкого с множественными участками просветления от 1 см до 3 см, без четких, ровных контуров. Эмфизема, диффузный пневмосклероз. Фиброз, кальцинаты в верхней доле справа. Левый корень неструктурный. Синусы свободны. Сердце, аорта – возрастные изменения (Рентгенограммы №1 - 4).
Через десять дней рентгенологически без динамики. На рентгенограммах трехмесячной и трехнедельной давности: эмфизема, диффузный пневмосклероз, кальцинаты и фиброз в верхушках (Рентгенограмма №5).

Изображения:

 
Увеличить

Изображение 1

Увеличить

Изображение 2

Увеличить

Изображение 3

 
Увеличить

Изображение 4

Увеличить

Изображение 5

 

Заключение:
Деструктивная пневмония верхней доли левого легкого. Подозрение на инфильтративный туберкулез верней доли левого легкого с распадом по типу казеозной пневмонии.

Заключительный диагноз:
Периферический рак верхней доли левого легкого. Параканкрозная деструктивная пневмония.

Верификация: Гистология

Дифференциальная диагностика:

  • Инфильтративный туберкулез легкого с распадом по типу казеозной пневмонии
  • Деструктивная пневмония

Данные предоставлены:
Булыгина Е.Н., врач-рентгенолог, г. Самара


Комментарии

  1. 2005-05-23 Anonymous
    С таким туберкулёзом бегают, а не помирают. Хотя, задним умом ставить диагнозы всегда легче...
    Александр Тарасов. mapac@yandex.ru
  2. 2005-05-27 Buligina
    C казеозной пневмонией не побегаешь, но в данном случае на вскрытии обнаружен рак лёгкого, поэтому данная история и представлена на обсуждение.
  3. 2005-06-09 Sevr
    Ошибиться (рентгенологу) в этом случае - не грех.
  4. 2005-08-05 Anonymous
    Конечно, судить на мониторе трудно, но тут же признаки уменьшения объема пораженной легочной ткани - и средостение, и трахея смещены влево. Сразу возникает подозрение на гиповентиляцию --> центральный рак долевого бронха.
  5. 2005-08-15 zhuk_r
    Очень интересный случай тем, что, вероятно, в данном случае имеет место сочетание рака легких и обострения туберкулеза, учитывая старые ТВС изменения.
  6. 2005-08-15 zhuk_r
    Ответ Anonymous - уменшение объема пораженного легкого может наступить и в результате грубых пневмофиброзных изменений, возможен цирроз верхней доли, отсюда и смещение органов средостения. Но возможен и Ваш вариант, коллега. В данном случае нас рассудила бы бронхоскопия. Спасибо.
  7. 2005-11-11 ail2060
    Согласен, случай неординарный. Вероятность сочетанного процесса велика. Но все же на томограммах видно образование с распадом, а не инфильтрат. На рентгенограмме №5 - в верхней доле все-таки фокусное затемнение? думаю, что да. Окончательный диагноз был выставлен после гистологии или до этого?
  8. 2005-11-14 Buligina
    Благодарю за отзывы. Но хочу уточнить: на вскрытии был обнаружен раковый узел 8 см с распадом, а не ателектаз. Обратите внимание на снимок трёхгодичной и трёхнедельной давности №5.
  9. 2005-11-14 ail2060
    Для Булыгиной Е.Н.
    Все-таки не совсем совпадает картина с результатами вскрытия. На рентгенограмме №5 за 3 недели до развития процесса такого узла нет, а вырасти до таких размеров за такой короткий срок он не мог. Может грешат патанатомы? Вы сами присутствовали на вскрытии?
  10. 2006-03-05 Anonymous
    diagnoz pravelnı i ya dumayu kajdı iz nas pastupilbı takje. chto kak studentı mutite.
  11. 2006-03-14 Anonymous
    Ну, наконец, я тоже подумала, что грешат патанатомы, окончательный диагноз был поставлен после гистологии. А с ними не поспориш. Хорошо, что в инете можно обсудить и
    kak studenti mutit.
    Всем спасибо за комментарии. Buligina.
  12. 2007-11-02 Anonymous
    действительно век живи.век учись кто бы мог подумать!
  13. 2007-11-02 Anonymous
    действительно век живи.век учись кто бы мог подумать!
  14. 2007-11-02 Anonymous
    действительно век живи.век учись кто бы мог подумать!
  15. 2007-11-13 Anonymous
    все классно но образования вам нехватает. извените но я тоже медик а мама врач рентгенолог . вы правы но невовсем
  16. 2008-05-16 Anonymous
    прикольно.поместите на сайт еще и снимок "гисты"- так нагляднее и информативнее.

    Квалификация автора: студент.

  17. 2008-07-03 Anonymous
    И все-таки трудно поверить и хочется поспорить, ведь нас учили, что для увеличения образования в 2 раза надо приблизительно 3 месяца, а здесь с пристрастием не видно на рентгенограмме образования, больше верится в микст.И потом не понятно, что-же сказали патанатомы.

    Квалификация автора: вр.ренг.фтизиатрия

  18. 2008-08-20 Anonymous
    rac bil nebolisoi.S uzla i vzeali biopsiu. A vseo sito vidno na Ro-eto pnevmonia s distructiei. Uzel zamaschirovan vospalitelinim infilitratom!

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  19. 2008-10-30 Almo
    Ракового узла на представленных снимках(и томограммах) не видно.И конечно, за 3 недели вырасти до 8 см.он ни как не мог!Соглашусь с высказыванием предыдущего коллеги-вероятно материал для гистологии был взят из узла малых размеров,который терялся на фоне пневмонической инфльтрации.С гистологическим заключением можно было бы согласиться(допустить,что такое может быть ),если бы не было снимка №5.

    Квалификация автора: Высшаяя категория,24 года.

  20. 2011-02-12 Anonymous
    Гистологической верификации нет. Объяснить клинику могла бы морфология. В данном наблюдении (если заключение морфолога изложено дословно) именно он заслуживает размазывания по стенке на клинико-анатомической конференции.

    Квалификация автора: Автор отказался указать свою квалификацию, опыт и стаж работы. Вероятно, он не желает нести ответственность за свое мнение. Компетентность мнения находится под вопросом.

  21. 2011-02-13 Anonymous
    И на обзорном снимке и та всех остальных в С1/2 левого легкого большая полость распада. Вовсе не обязательно видеть раковый узел, рак с распадом тоже. что то значат. Дальнейшее изменения в легких не обязательно связывать с пневмонией, а поражение лимфатической системы.

    Квалификация автора: Врач-рентгенолог высшей категории 16 лет стажу Кравченко Владислав Геннадиевич

  22. 2011-02-25 Anonymous
    Рентгенологическая картина действительно очень похожа на казеозную пневмонию, и рентгенологу практически невозможно отличить в данном случае параканкрозную пневмонию от туберкулеза, тем более, что в других отделах легких много следов этого самого туберкулеза. Сомнение в диагнозе можгло бы вызвать отсутствие микобактерий туберкулеза в мокроте, которые при казеозной пневмонии должны кишмя кишеть. Конечно могла бы помочь бронхоскопия, но возможно состояние больного было слишком тяжелым для ее проведения. Настороженно следует относится и к возрасту больного. У пожилых больных мы довольно осторожно ставим диагноз туберкулеза легких, и при сомнениях не исключаем возможность опухолей. Наблюдение поучительное. Спасибо.

    Квалификация автора: Врач-фтизиатр, к.м.н., 15 лет стаж.

  23. 2012-02-07 Anonymous
    Я думаю что на представленных рентгенограммах не редко встречающийся случай микс -процесса,по видимому у больного на фоне ТВС возник неопластический процесс (причем это может возникнуть и через 15-20 лет после начала ТВС процесса в легком), а воспалительный процесс в легком как следствие запущенности....

    Квалификация автора: Врач рентгенолог больше 20 лет

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Ваше имя: [ Новый пользователь ]